Режиссер: телевидение и игровое кино уничтожают реальность
«Люди должны выползти из своей раковины», чтобы придти к документальному кино, заявила в интервью БелаПАН российский сценарист и режиссер Марина Разбежкина, возглавляющая жюри основного конкурса документального кино на XVIII Минском международном кинофестивале «Лістапад», который пройдет 5—12 ноября.
Марина Разбежкина — автор и режиссер более тридцати документальных и игровых фильмов, нескольких телевизионных документальных сериалов. Создатель и руководитель высшей киношколы документального кино «Мастерская Марины Разбежкиной». Является лауреатом многочисленных международных кинофестивалей. Член Союза кинематографистов России, Гильдии неигрового кино и телевидения, Российской Академии кинематографических искусств «Ника», Европейской Академии киноискусства.
Путь к документальному кино, по ее словам, начинается с того, что человек «должен выползти из своей раковины». «Человек вдруг должен почувствовать, что ему интересна не только собственная жизнь. Когда мы начинаем заниматься с новым потоком студентов, наша главная задача не научить их ремеслу, а сменить оптику взгляда. Молодые люди смотрят вовнутрь, а должны уже смотреть наружу, для того чтобы увидеть окружающий мир, а не только себя», — отметила она.
Режиссер посетовала на то, что человеческое существование «с развитием технологий становится все более поверхностным». Поэтому все большим становится значение документального кино, которое «по-прежнему приближает к реальности, наводит на нее оптику». «Документальное кино чрезвычайно расширяет человеческий мир, мы начинаем узнавать мир через это кино не поверхностно, а углубляясь в него», — пояснила Разбежкина.
В современном мире роль документального кино все больше возрастает и, как считает режиссер, «становится если не важнее, то очень важной» по сравнению с игровым. Разбежкина подчеркнула, что интерес к этому виду кинематографа «во всех странах сейчас совершенно необычайный».
Такой интерес к документальному кино режиссер объяснила тем, что в современном обществе возник интерес к реальности. «Телевидение и игровое кино, к сожалению, уничтожают реальность. Единственный островок, где еще можно увидеть то, что не всегда можешь видеть собственными глазами, — это документальное кино. С помощью него мы попадаем в такие миры, в которые мы не сможем попасть, — и это не обязательно экзотика», — резюмировала Разбежкина.