Режиссер Николай Пинигин: Очень трудно не опуститься до вкуса толпы
09.07.2011 20:13
—
Новости Культуры
Режиссер Николай Пинигин: Очень трудно не опуститься до вкуса толпы
Режиссер, художественный руководитель Национального академического театра имени Янки Купалы Николай Пинигин 9 июля стал гостем традиционного "Звездного часа" в рамках ХХ Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске".
В беседе с журналистами он высказал мнение о необходимости баланса между так называемыми кассовыми спектаклями и высокохудожественными произведениями. "Развлекая, восхищай — это не я придумал. Кто сказал, что театр — это не праздник, не забава? Это забава. Но, в отличие от литературы, где можно писать в стол, театр — это живое искусство, искусство "сейчас и сегодня". Если сейчас и сегодня у тебя нет в зале зрителя, то можно, конечно, написать, что ты гений, а все остальные этого не понимают, но зрителя от этого не будет", — считает Пинигин.
"Это действительно очень трудная вещь — совместить интерес зрителя и серьезность театра, не опускаться до вкуса толпы, — отметил режиссер. — Если ставить идиотскую комедию, у тебя будет полный зал, а если серьезный спектакль — то нет. В мире вообще театр посещает 7% населения. И из 7%, может, полпроцента думающих людей".
Отвечая на вопрос, чем отличаются белорусские артисты от польских, с которыми ему пришлось раньше работать, Пинигин заявил: "В советские времена была окончательно разрушена этика труда. Актеры в Польше отличаются только одним: они очень бережно относятся к своей профессии, очень дорожат ею, они по-европейски дисциплинированны и хорошо образованны. И вообще я очень люблю польский театр. Это серьезное явление. В соседних странах Восточной Европы такого театра нет".
По мнению Пинигина, хороший режиссер не может назвать артистов "сукиными детьми". "Он любит артистов, это только дураки так работают. Еще Чехов говорил про артистов: какие странные это люди, да и люди ли они вообще?" — отметил он.
Рассуждая о том, какие жанры наиболее востребованы в современном театре, Пинигин сказал: "Великая беда, что исчез репертуарный театр. Это было великое завоевание. Вы знаете, что Сталин построил в Советском Союзе 565 государственных театров? Непонятно зачем, да? Но для того, чтобы существовать в этих театрах, нужны очень сложные театральные реформы. Это серьезная работа, и на нее на постсоветском пространстве пока никто не может решиться, потому что это потребует коренной ломки всей нынешней театральной системы".
Пинигин сообщил, что планирует поставить спектакли по произведениям Владимира Короткевича и других белорусских классиков, по поэме Адама Мицкевича "Пан Тадеуш".
В беседе с журналистами он высказал мнение о необходимости баланса между так называемыми кассовыми спектаклями и высокохудожественными произведениями. "Развлекая, восхищай — это не я придумал. Кто сказал, что театр — это не праздник, не забава? Это забава. Но, в отличие от литературы, где можно писать в стол, театр — это живое искусство, искусство "сейчас и сегодня". Если сейчас и сегодня у тебя нет в зале зрителя, то можно, конечно, написать, что ты гений, а все остальные этого не понимают, но зрителя от этого не будет", — считает Пинигин.
"Это действительно очень трудная вещь — совместить интерес зрителя и серьезность театра, не опускаться до вкуса толпы, — отметил режиссер. — Если ставить идиотскую комедию, у тебя будет полный зал, а если серьезный спектакль — то нет. В мире вообще театр посещает 7% населения. И из 7%, может, полпроцента думающих людей".
Отвечая на вопрос, чем отличаются белорусские артисты от польских, с которыми ему пришлось раньше работать, Пинигин заявил: "В советские времена была окончательно разрушена этика труда. Актеры в Польше отличаются только одним: они очень бережно относятся к своей профессии, очень дорожат ею, они по-европейски дисциплинированны и хорошо образованны. И вообще я очень люблю польский театр. Это серьезное явление. В соседних странах Восточной Европы такого театра нет".
По мнению Пинигина, хороший режиссер не может назвать артистов "сукиными детьми". "Он любит артистов, это только дураки так работают. Еще Чехов говорил про артистов: какие странные это люди, да и люди ли они вообще?" — отметил он.
Рассуждая о том, какие жанры наиболее востребованы в современном театре, Пинигин сказал: "Великая беда, что исчез репертуарный театр. Это было великое завоевание. Вы знаете, что Сталин построил в Советском Союзе 565 государственных театров? Непонятно зачем, да? Но для того, чтобы существовать в этих театрах, нужны очень сложные театральные реформы. Это серьезная работа, и на нее на постсоветском пространстве пока никто не может решиться, потому что это потребует коренной ломки всей нынешней театральной системы".
Пинигин сообщил, что планирует поставить спектакли по произведениям Владимира Короткевича и других белорусских классиков, по поэме Адама Мицкевича "Пан Тадеуш".