Елена СПИРИДОВИЧ: “Я могу так хохотать, что буду плакать!”. Сегодня народной артистке Беларуси ведущей “Славянского базара в Витебске”, “Кинотавра” и еще десятка фестивалей Елене Спиридович исполняется 50 лет

Источник материала:  
Елена СПИРИДОВИЧ: “Я могу так хохотать, что буду плакать!”.
Сегодня народной артистке Беларуси ведущей “Славянского базара в Витебске”, “Кинотавра” и еще десятка фестивалей Елене Спиридович исполняется 50 лет

О возрасте Елена говорит откровенно, равно как и о своей страсти к желтому цвету, пятилетней разлуке с мужем и Иване Урганте.

— Елена, не хотелось ли сбежать от юбилея в теплые страны? А то нагрянут все: цветы, поздравления, подарки...

— Поначалу хотелось. Думали с мужем Юрием уехать в Венецию, потом в Прагу: гулять, ходить за ручку, сидеть в кафешках, кормить голубей. Но потом один наш близкий друг сказал мужу: “Что значит уехать? К нам на день рождения она ходит, а нас лишает праздника!”. Муж пришел и сказал, если мы этот стол не накроем, его накроют за нас. Я испугалась и решила остаться в Минске.

— Елена, что надо, чтобы стать самой популярной ведущей в нашей стране?

— Надо быть здоровым и выносливым человеком, с устойчивой психикой. Нельзя думать, что успех будет сопутствовать тебе всю жизнь. Каждый концерт — это новый экзамен. Ведущий — это тот, кто ведет за собой артиста. В моей жизни не было ни одного фестиваля или концерта, на который бы я просилась. А бывает по-всякому, чего греха таить. Какие-то вещи прошли мимо меня. Но зато я знаю наверняка: там, куда меня зовут, меня любят! У меня серьезная профессия. Но у некоторых людей превратное мнение о ней. Кто-то считает, что я целыми днями сижу в салонах красоты и парикмахерских, вечером, к примеру, веду концерт, а потом сижу в ресторане с друзьями. Это не так! Я редко хожу на банкеты и вечеринки, потому что мне надо рано вставать. Я пью очень редко. Если бы я после каждого концерта выпивала по бокалу вина, то уже стала бы законченным алкоголиком.

— На выходных-то можно! Как проводите воскресенья?

— Идеальные выходные у меня уже несколько лет благодаря нашим друзьям. Каждое воскресенье мы ходим в баню. Люблю ездить на дачу. Помощник из меня никудышный, честно говоря. Я приезжаю туда за тишиной и голубым небом. У нас большая библиотека классической литературы. А еще люблю готовить, сервировать стол. Папа с мужем смеются надо мной. Все приборы должны быть по назначению, салфетки и скатерть в цвет.

— В желтый! У вас ведь даже машина солнечного цвета!

— (Смеется.) Не обязательно. Хотя о моей любви к желтому знает действительно много людей. Недавно подруга без повода подарила желтый плащик, а на всех концертах звукорежиссеры дают микрофон с желтой полоской.

— Как вы относитесь к современному стилю поведения ведущих? Скажем, когда шоумен откровенно издевается над артистом?

— Многие проекты я не смотрю из-за пошлости, которая порой царит на экране. Можете назвать меня старомодной. Я боюсь фамильярности и не позволяю кому-либо вести со мной фривольно. Многих друзей я называю на вы, несмотря на то что знаю их долгие годы. Я не знакома с Иваном Ургантом, но я им восхищаюсь. Он ходит по краю, но никогда не бывает пошлым. То, что он говорит, действительно смешно.

— Кто еще может вас рассмешить?

— Мой муж Юрий Бреус! Мы долго искали друг друга и очень хотели встретиться. Я раньше, чем Юра, поняла, что мы созданы друг для друга. Я его выбрала. Буквально сразу поняла, что это тот мужчина, которому я готова стирать рубашки. У него потрясающее чувство юмора. Я даже не всегда “догоняю” его шутки сразу. Потом хожу целый день и хихикаю.

— Вы много лет провели в разлуке. Юрий работал в Москве, вы остались в Минске. Позволю себе предположить, что эта тема уже не является для вас больной.

— Вы не представляете, какая это была мука для нас. Более пяти лет любви на расстоянии. Знала наизусть все расписание из Минска до Москвы. Юра уезжал на несколько месяцев. Вам не передать, какие телефонные счета мне приходили. Зарплату на карточку перечисляют, я пытаюсь оплатить домашний телефон, а мне банкомат пишет: “Ваших средств недостаточно”. Я его провожала и всю дорогу домой рыдала в машине. При нем-то держалась, хорохорилась. Я уверена, что у него было то же самое, может, немного по-другому, все-таки мужчины не так проявляют свои чувства. Зато за это время я стала самостоятельной. Например, научилась открывать консервы.

— Наверняка, Юрий балует вас подарками. О ваших нарядах, особенно шубах, ходят легенды...

— Муж очень любит делать мне подарки по поводу и без. Помню первую шубу, которую он мне подарил. Мы были стеснены в средствах. Юра поехал в Германию с приятелями. Один из его друзей, богатый предприниматель, выбирал дорогие подарки для своей жены. Я не знаю, каким макаром, но Юра купил мне чернобурку. Лето, утро, и Юра бросает мне с порога эту шубу прямо в кровать, и она укрывает меня. Восторг! Но в жизни есть вещи более важные, чем бриллианты и шубы... Было бы лицемерием говорить, что это не приятно. Но это не условие счастья и не доказательство успешной жизни. Счастье для меня — жить и знать, что тебя любят, что ты нужна кому-то.

←В Минске по периметру улиц Кирова, Ленина и Маркса будет создан музейный квартал

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика