Никогда не говори «никогда»

Источник материала:  

Никогда не говори «никогда»

Никогда не говори «никогда»Фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита» выходит на экраны спустя 17 лет после создания. Случай в истории новейшего кино уникальный. Настоящая «полочная» картина. Правда, в свое время увидеть свет ей помешала не цензура, а конфликт режиссера с продюсерами. После первого закрытого показа на Московском кинофестивале–2006 копия «Мастера и Маргариты» попала в сеть, но широкий зритель увидит ее только сейчас.


Работа над фильмом была завершена еще в 1993 году, с тех пор в кино многое поменялось, в том числе и технологии. Признает это и режиссер: «Кинематографический язык развивается. Любой фильм стареет. Но я думаю, хорошо, что мы не стали использовать компьютерную графику, которая делала тогда, в начале 90–х, первые шаги. Фильмы тех лет со спецэффектами сегодня смотрятся смешно».


По мнению режиссера, в фильме «сохранена многослойность романа и все его темы». Подвальчик Мастера снимали в том же здании, которое описано в романе. Особняк Маргариты — в доме на Остоженке. Библейская часть романа снималась в Израиле. В картине собран уникальный актерский состав.


Главные роли исполнили Виктор Раков (Мастер), Анастасия Вертинская (Маргарита), Николай Бурляев (Иешуа), Валентин Гафт (Воланд), Михаил Ульянов (Понтий Пилат), Сергей Гармаш (Иван Бездомный), Александр Филиппенко (Коровьев), Виктор Павлов (Бегемот). В эпизодах тоже снялись исключительно знаменитости — Спартак Мишулин, Леонид Куравлев, Владимир Стеклов, Сергей Никоненко, Лев Дуров, Вячеслав Шалевич. Специально для картины классик XX века Альфред Шнитке написал музыку.


Кто–то уже упрекает картину в том, что сделана она в стиле золотого периода «кооперативного» кино — с множеством знакомых лиц, чтобы голова кружилась от их изобилия, а эмоции били через край. Но любой фильм, и этот не исключение, лишь отражение того исторического времени, в котором создан. А у нас, как известно, поклонников романа Михаила Булгакова слишком много, потому и ругать любую экранизацию считается хорошим тоном.


Хотя спор, чья же экранизация лучше — Бортко или Кары, так же бессмыслен, как и разговоры о том, кому лучше удалось воплотить в кино «Двенадцать стульев» — Гайдаю или Захарову. Каждый находит что–то близкое у Кары, другим близка эстетика Бортко. Не будем забывать, насколько это вообще сложное занятие — экранизация произведения. Однако если говорить конкретно о «Мастере и Маргарите» Юрия Кары, то все–таки он был первым, и уже за смелость режиссер достоин уважения.


В фильме Юрия Кары есть хорошие сцены. Он очень восторжен по отношению к первоисточнику, наивен и по–хорошему старомоден. Многие из актеров советского кино, сыгравшие роли, уже ушли из жизни. И чтобы раскритиковать этот фильм, не надо обладать ни большим умом, ни изысканным чувством юмора. Но обижать ленту, вырвавшуюся из безвременья, все равно что обижать ребенка.

Автор публикации: Сергей ПЕТРОВ

←В новом альбоме «Троицы» 400 треков «слились» в девять песен

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика