Пластилиновые вороны

Источник материала:  

Пластилиновые вороны

Вчера в Минске завершила свою работу Международная неделя пластического искусства «Куфар_Пластилин». На протяжении 7 дней в главном корпусе Белорусского государственного университета работала интерактивная выставка современного визуального творчества, а в клубе «Бродвей» при переполненном зале прошли театральные показы. Молодые труппы из Беларуси, Турции, Армении и Германии пытались языком тела рассказать о своих печалях и радостях, увлечь зрителя в сложно выстроенный, ассоциативный мир танца, потрясти воображение или доставить эстетическое удовольствие.


Практически каждый спектакль «Куфара_Пластилина» рассказывал о любви — счастливой и несчастной, воспринимаемой как необузданная природная стихия или как горькая, обманчивая усмешка судьбы. Все сложное многообразие этого чувства артисты выражали страстно и самоотверженно, но каждый по–своему. Кому–то, как труппе из Армении в постановке «Сны во снах», требовалась работа с предметами — некими холодными геометрическими фигурами, которые можно было воспринимать как части общего человеческого конструктора. Стоит вынуть из него деталь — и вся конструкция рухнет. Может быть, именно оттого, что авторам спектакля захотелось донести до зрителей не новую мысль о том, что индустриальное начало большого города подавляет личность, сама постановка выглядела чересчур технично и временами напоминала эстетику балета Шостаковича «Болт». Только там, где у Шостаковича были ирония и горький сарказм, у театра «Мигр» — полное серьезное соответствие заявленной теме.


Новый тематический танцтеатр из Берлина в постановке «Жена Есенина. Последний танец А.Дункан» отдал предпочтение яркой образности и даже мистике. Вообще, забавно, что эта знаменитая история любви получила в современном искусстве столько версий, интерпретаций и толкований. Пьесы, рассказы, кинофильмы... Каждая из версий отдаляет нас от реальных персонажей, и вот уже совершенно невозможно отличить, где настоящие Дункан и Есенин, а где лишь их копии. Авторы немецкого спектакля пошли еще дальше и пофантазировали на тему встречи влюбленных в... загробном мире. Игра со светом, немного полуобнаженной натуры — и вот вы уже в фестивальных «дамках».


Кстати, именно с этим спектаклем связано ЧП, какой же фестиваль без них? Молодая немецкая актриса сломала на репетиции ногу. Мужскому составу пришлось спасать показ: в результате срочно ввели замену и Айседора Дункан превратилась в мужчину. При такой самоотверженности и самоотдаче зрительские симпатии Новому тематическому танцтеатру были обеспечены. После окончания постановки зрители немецкой труппе аплодировали с не меньшей страстностью, чем та, которая была продемонстрирована на сцене.


Серьезностью хореографической конструкции удивила единственный представитель Беларуси в проекте — Диана Юрченко и ее Театр–студия современной хореографии из Витебска. Но удивила, пожалуй, только тех, кто видел работы Дианы впервые. Для тех, кто следит за опытами одного из самых талантливых хореографов страны, спектакль «Путевые заметки» стал подтверждением того, что Юрченко, призер многих международных фестивалей, растет как постановщик и не намерена использовать прежние наработки. Мотив путешествия воплощен в спектакле легко и иронично, целостность замысла и его ритм делают «Путевые заметки» настоящим хореографическим спектаклем, который не стыдно показать на любом международном фестивале.


В общем–то в этом и заключалась главная заслуга витебского театра–студии: он красноречиво показал, что с хореодрамой мы давно на «ты» и в чем–то белорусская хореография сильнее, чем у некоторых европейских коллег, а если что и погубит наших танцовщиков, так только природная скромность. Не тянут они у нас на хищников — ворон или ястребов, так — синички или ласточки, Божьи создания.


— Мы не определяли лучших, не раздавали никаких оценок, потому что ставили совершенно другую цель, — подводит итоги недели пластического искусства «Куфар_Пластилин» директор фестиваля «Тэатральны Куфар», координатор проекта Екатерина Солодуха. — Каждому театру мы подарили символический пластилиновый «куфар». Нам этот символ очень нравится. Как мне кажется, из разных стилистических кусочков — театра, фотографии, музыки — мы действительно «слепили» за эту неделю, как из пластилина, интересное шоу. На нашей неделе хоредрама только наметила для себя будущие направления, увидела свои слабые и сильные места. Надеемся, что нашими спектаклями мы заронили зерно творчества в того, кто не решается сделать первый шаг и выйти на сцену.

Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ

←Представлять Беларусь на "Евровидении" хотят музыканты из Мальты, Швеции, Испании и Греции

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика