Джазовый мост через океан

Источник материала:  
02.09.2010 23:50 — Новости Культуры

Джазовый мост через океан
фото Тарантино http://euroradio.by

Самым заметным событием года в джазовой жизни Беларуси стал, несомненно, цикл концертов под названием «Джазовый мост».

Самым заметным событием года в джазовой жизни Беларуси стал, несомненно, цикл концертов под названием «Джазовый мост». Он соединил выступления известных вокалистов из США и нашей группы «Apple Tea». Инга Бухвалова, директор концертного агентства «Эквилибриум Артс», инициатор проекта «Джазовый мост», живет будущим и не исключает открытия двустороннего джазового движения.

– Насколько мне известно, Инга, вы – выпускница нашей консерватории. Но каким образом судьба забросила вас в США?

– Я закончила консерваторию по классу фортепиано Григория Шерешевского. Была молода, энергична, задумалась над тем, где можно найти место приложения сил. Так очутилась в Нью-Йорке, где все сложилось достаточно удачно, грех жаловаться. Работала в опере по специальности, это были частные инициативы, «Нью-Йорк Сити опера», «Нью-Джерси опера». По мере возможности продолжаю с ними сотрудничать. А потом родилась идея вернуться в Минск с концертами. Идея эта достаточно долго созревала. Когда дочь поступила в университет, пришло время вплотную заняться «Джазовым мостом». Пока что удалось провести пять концертов.

– Вы по образованию академический музыкант. А джаз для нашей консерватории явление, мягко говоря, чужое. Что вас подвигло в эту сторону?

– Джаз меня всегда интересовал. К тому же мой муж когда-то выступал в составе вокальной группы «Камерата». А в Нью-Йорке представились большие возможности столкнуться с джазом вплотную. Появились друзья из джазовой среды. И поэтому джаз стал уже частью моей жизни.

– И какие цели вы поставили перед «Джазовым мостом»?

– Захотелось ближе познакомить своих друзей в Беларуси с американским джазом, привезти эту музыку в город, который до сих пор для меня самый любимый. К тому же музыкантов «Apple Tea» я знаю уже давно, моя лучшая здесь подружка – жена саксофониста Игоря Лютого. И когда идея «Джазового моста» прорабатывалась, у меня даже не было мысли, что в нем с белорусской стороны может участвовать какой-то другой коллектив. Правда, поначалу музыканты отреагировали на мое предложение очень настороженно. Но мне удалось их убедить хотя бы попробовать. И после первого концерта с Тессой Сутер они увидели, что продолжение вполне возможно. Сейчас «Apple Tea» с удовольствием идут навстречу всем моим предложениям.

– А что американские исполнители? Как они восприняли идею «Моста»?

– Удивительно, но они, как люди очень любознательные, восприняли мое предложение с большим интересом. Американские исполнители часто выступают в Европе, но вот о Беларуси почти ничего не знают. И сама возможность познакомиться с еще одной страной – для них заманчивое предложение. Так что уговаривать их не приходится.

– Интересно, что они приватно, а не из вежливости говорили об уровне музыкантов «Apple Tea»?

– У всех впечатления очень разные уже хотя бы потому, что американские участники проекта исполняют все-таки разную музыку. Тут все дело зависит от того, насколько близким получается контакт музыкантов друг с другом. Ведь «Apple Tea» – это не только аккомпаниаторы. И во многом степень контакта и в конечном итоге – успех всего концерта зависят от той музыки, которую «Apple Tea» приходится исполнять с американцами.

– Вот и мне показалось, что с Шарон Кларк полного контакта как раз и не получилось… А с Николасом Бирдом у «Apple Tea» все получилось просто замечательно.

– Здесь необходимо учесть тот факт, что Шарон прилетела в Минск утром и сразу же отправилась на репетицию. А уже вечером – концерт. Его особенностью было то, что Шарон не присылала в Минск ноты. Она сообщила только названия тем и тональности. Дальше – больше! Из всех заранее заявленных для исполнения в Минске тем она оставила только четыре. Все остальное музыкантам «Apple Tea» пришлось играть вообще «с листа», при том что исполнять классический джаз им приходится вообще весьма редко. И играть такую музыку с человеком, который на ней вырос, было, конечно, очень непросто. Но в этом и есть прелесть джазовой импровизации! Шарон перед концертом говорила, что это будет 100-процентная импровизация. А на деле получились все 200 процентов! Но чем больше они вместе музицировали, тем лучше становилось взаимопонимание. Уже на концерте в Киеве это было заметно. А в Минске, думаю, слушатели все-таки получили удовольствие, воочию наблюдая за тем, как рождалась музыка. Собственно, для этого и задумывался «Джазовый мост».
Джазовый мост через океан


– Удовольствие удовольствием, но привезти из США даже одного человека стоит денег. Как вам удается совмещать благие намерения с финансами?

– Последний концерт с Шарон Кларк собрал полный зал, и если так пойдет и дальше, в отношении окупаемости проекта опасений не будет. Планы на будущее у нас смелые и чуть ли не захватнические, мы готовим очень разные и интересные концерты, поэтому при наличии аншлагов «Джазовый мост» будет стоять крепко и спокойно.

– Вызывать исполнителя из-за океана для одного лишь выступления все равно нецелесообразно. Не потому ли вы проложили пути в Москву, Киев?

– За киевский концерт отдельная благодарность нашим украинским партнерам. Конечно, с точки зрения финансов гораздо легче, если удается устроить хотя бы небольшой тур. Но следующий концерт в Минске будет эксклюзивным. Сюда приедет молодой вокалист из Нью-Йорка индийского происхождения Сачел Васандани, которого газеты назвали лучшим среди молодых вокалистов США в 2010 году. Это очень интересный музыкант, сам пишет много музыки, проникновенной и лиричной, в чем-то похожей на ту, что исполняет «Apple Tea». 23 ноября он приедет в Минск из Лондона, где у него будут три концерта. Что касается концерта квартета Эла Фостера – это уже наш общий с московскими партнерами проект. В Минске, кроме разве что оркестра Дюка Эллингтона, музыканты такого уровня и авторитета еще не выступали.

– Я прослышал о том, что активность «Джазового моста» вызвала здесь, в Минске, какую-то не то чтобы ревность, но активное, явно неадекватное неприятие. Как вы относитесь к конкуренции?

– Мы стараемся до этих дрязг не опускаться. Занимаемся своим делом. Да, получилось, что создалась какая-то нездоровая конкуренция, которой я абсолютно не искала. Во всяком случае, захвата всей джазовой сцены Минска в наших планах не было. Ссориться с кем бы там ни было, хулиганить я не собираюсь. Поэтому желаю всем, кто занимается здесь пропагандой хорошей джазовой музыки, успехов и здоровья.

←Белорусские музыканты вместе с детьми создали «Детский альбом»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика