Ингеборга Дапкунайте: «Мне часто дают роли проституток»
– Как бы ни была занята, много гуляю на свежем воздухе. Особенно люблю одеться потеплее и гулять зимой. Я люблю зиму, не боюсь холода. Обычно я встаю в половине восьмого, иногда даже в семь. И у меня есть секрет: когда я выезжаю за границу, я не меняю московское время. И поэтому мой организм не сбивает свои «внутренние часы». Ложусь в половине первого ночи. Мне достаточно на сон пяти-шести часов. Еще я очень люблю спать днем. Если есть обеденный перерыв во время съемок, я лучше посплю, чем поем. Что касается здорового образа жизни, то я не пью и не курю вообще. В детстве занималась спортом – фигурным катанием, баскетболом…
– А как вы справляетесь со стрессом?
– Как и у каждого нормального человека, у меня может быть плохое настроение. Но я ему не поддаюсь. Когда встаю и смотрю на себя в зеркало, сразу улыбаюсь. Я могу сама себе строить рожицы и показывать язык – отличная гимнастика для лица. Что касается отдыха, есть какие-то вещи, которые мне очень нравятся и к которым я привыкла. Например, я люблю читать газеты, это мое любимое занятие в мой единственный выходной, который бывает в воскресенье. Но я могу провести его и по-другому: отсыпаться в постели, встретиться с друзьями, сходить на футбол, в кино…
– Много ли времени вы уделяете своей внешности? Ощущаете ли себя красавицей?
– Я не могу сказать точно – красавица я или нет. Самолюбование, долгое разглядывание себя в зеркале мне не свойственны. Обычно я встаю утром, обязательно делаю зарядку и бегу на съемочную площадку или еще куда-то, где я должна быть. Иногда мне не хватает времени на самое элементарное, например накраситься. Когда я нахожусь в Лондоне, пользуюсь метро и могу наложить макияж там. Также могу краситься в машине, находясь в пробке. У меня это здорово получается.
– А что делаете по дому?
– Моя бабушка научила меня вязать и шить. Но готовить не учила и вообще берегла. Знакомые нашей семьи говорили, что я потом ничего не способна буду сделать. Но бабушка отвечала, что всему научусь, когда понадобится. Так и получилось. Я способна приготовить много блюд и пригласить в дом гостей. Конечно, буду что-то уточнять в кулинарных книгах. Так что по большому счету я умею делать все, что необходимо.
– Вы часто соглашаетесь на откровенные роли… Например, продажных женщин.
– Почему-то мне часто предлагают такие роли. Как пошло с «Интердевочки», так и продолжается. Я много играла проституток на театральной сцене. Но в жизни мне с людьми этой профессии общаться не приходилось. Только дружила с одной стриптизершей из Лондона, которая помогла мне подготовиться к роли. Это была постановка в лондонском театре, где я играла обнаженной. И я месяц училась танцевать стриптиз.
– Часто вам приписывают романы на съемках с партнерами или режиссерами…
– Я никогда не смешиваю работу и личную жизнь. Если полностью отдаешься работе, то времени на то, чтобы завести роман, не будет.
– А чего вы боитесь в жизни?
– В зависимости от периода. Был такой период, когда я боялась летать. И вот однажды самолет попал в турбулентную зону, его страшно затрясло, и я подумала, что это все, сейчас упадем. Но потом меня успокоила мысль, что, если сейчас жизнь закончится, я не могу на нее пожаловаться. Я прожила интересную жизнь. И я успокоилась. Долетели мы успешно. С тех пор страх летать ушел.