Выставка "уличных" фотографий открылась в Гомеле
28.01.2010 15:23
—
Новости Культуры
Искусство ли это – уличная фотография? Под таким названием в Гомельской областной библиотеке имени Ленина проходит персональная фотовыставка известного гомельского фотографа Петра Винничка.
"Письма с границы между светом и тенью" – это своеобразное видение мира в определенной плоскости. Это не упрощение, не деление на черное и белое, не игра в тайну и загадочность. Это настроение. Попытка остановить мгновение, а для зрителя – возможность посмотреть на мир глазами художника.
А что же сам Петр думает о фотоискусстве? Об этом художник рассказал корреспонденту газеты "Гомельские ведомости".
– Дай собственное определение понятию стрит-фото. Чем тебя привлекает этот жанр?
– Стрит-фотография… Для меня под это понятие хорошо вписывается определение "жизнь вокруг". Это любимый вид фотографии – то, что во всем мире называется стрит-фото, или фото повседневной жизни. Привлекает этот жанр тем, что жизнь подкидывает сюжеты, световые и композиционные варианты, гораздо более разнообразные и интересные, чем самая изощренная постановочная фотография.
– Для выставки ты отобрал работы в черно-белой гамме. Чем обусловлена эта монохромность? Почему, на твой взгляд, зачастую фотографии, выполненные в жанре стрит-фото, лишены цвета?
– Черно-белые снимки, в отличие от цветных, позволяют отбросить ненужное и сконцентрироваться на главном. Безусловно, есть отличные фотографии, композиции которых "держатся" на цвете, но это бывает нечасто.
– Как реагируют люди, когда случайно или намеренно попадают к тебе в кадр? У тебя есть собственные ограничители, "стопы", когда ты знаешь, что не будешь делать кадр, даже если он кажется удачным?
– При фотографировании людей есть два ограничения – законодательные и моральные. Во всем мире съемка в общественных местах, за исключением стратегических и военных объектов, не запрещена. Но, конечно, бывают моменты, когда видишь отличный кадр, но по морально-этическим причинам рука не поднимается его сделать... Возможно, это вопрос личной смелости.
– Искусство ли это – уличная фотография?
– Все может быть искусством, это вопрос личной интерпретации.
– По какому принципу отбирались фотографии для выставки?
– Фотографии на выставке "Письма с границы между светом и тенью" представляют определенный "срез" работ за последние несколько лет и не претендуют ни на какую концепцию или серию.
– Чем обусловлен выбор названия выставки?
– Красиво и ни к чему не обязывает. Вообще, я взял эту фразу из песни Бориса Гребенщикова.
– Как ты работаешь с кадром: готовишь в голове картинку, сюжет, или же все происходит спонтанно, и в этом прелесть неожиданности, случайности, как и задано жанром?
– Хорошая фотография для меня всегда носит в себе элемент случайности, поэтому большая часть того, что снимаю, – спонтанные кадры из жизни.
– Кто твои учителя?
– Хотя фотографические опыты занимали меня еще в детстве, но серьезно "заболел" фотографией несколько лет назад, став внимательно присматриваться к работам мастеров.
В фотографии, как в хорошем чае, люблю "послевкусие", когда работа погружает в своеобразную паузу…
– "В любой фотографии всегда торчат уши автора?" Поясни.
– Да, мне кажется, что "в любой фотографии всегда торчат уши автора", как и в любом другом занятии. Каждый смотрит на мир через призму своей личности, со свойственными ему окрашиваниями и искажениями.
– Поделишься рецептом удачной фотографии?
– Рецепт? Брать камеру в руки и снимать! Что еще тут добавить?
– Что ты пожелаешь нам, своим зрителям, а также всем тем, кто еще не попал к тебе в объектив?
– Пожелание? Счастья! А если серьезно, то, скорее, совет, а не пожелание – смотрите на работы мастеров и свои, думайте, анализируйте, что нравится и что нет.
"Письма с границы между светом и тенью" – это своеобразное видение мира в определенной плоскости. Это не упрощение, не деление на черное и белое, не игра в тайну и загадочность. Это настроение. Попытка остановить мгновение, а для зрителя – возможность посмотреть на мир глазами художника.
А что же сам Петр думает о фотоискусстве? Об этом художник рассказал корреспонденту газеты "Гомельские ведомости".
– Дай собственное определение понятию стрит-фото. Чем тебя привлекает этот жанр?
– Стрит-фотография… Для меня под это понятие хорошо вписывается определение "жизнь вокруг". Это любимый вид фотографии – то, что во всем мире называется стрит-фото, или фото повседневной жизни. Привлекает этот жанр тем, что жизнь подкидывает сюжеты, световые и композиционные варианты, гораздо более разнообразные и интересные, чем самая изощренная постановочная фотография.
– Для выставки ты отобрал работы в черно-белой гамме. Чем обусловлена эта монохромность? Почему, на твой взгляд, зачастую фотографии, выполненные в жанре стрит-фото, лишены цвета?
– Черно-белые снимки, в отличие от цветных, позволяют отбросить ненужное и сконцентрироваться на главном. Безусловно, есть отличные фотографии, композиции которых "держатся" на цвете, но это бывает нечасто.
– Как реагируют люди, когда случайно или намеренно попадают к тебе в кадр? У тебя есть собственные ограничители, "стопы", когда ты знаешь, что не будешь делать кадр, даже если он кажется удачным?
– При фотографировании людей есть два ограничения – законодательные и моральные. Во всем мире съемка в общественных местах, за исключением стратегических и военных объектов, не запрещена. Но, конечно, бывают моменты, когда видишь отличный кадр, но по морально-этическим причинам рука не поднимается его сделать... Возможно, это вопрос личной смелости.
– Искусство ли это – уличная фотография?
– Все может быть искусством, это вопрос личной интерпретации.
– По какому принципу отбирались фотографии для выставки?
– Фотографии на выставке "Письма с границы между светом и тенью" представляют определенный "срез" работ за последние несколько лет и не претендуют ни на какую концепцию или серию.
– Чем обусловлен выбор названия выставки?
– Красиво и ни к чему не обязывает. Вообще, я взял эту фразу из песни Бориса Гребенщикова.
– Как ты работаешь с кадром: готовишь в голове картинку, сюжет, или же все происходит спонтанно, и в этом прелесть неожиданности, случайности, как и задано жанром?
– Хорошая фотография для меня всегда носит в себе элемент случайности, поэтому большая часть того, что снимаю, – спонтанные кадры из жизни.
– Кто твои учителя?
– Хотя фотографические опыты занимали меня еще в детстве, но серьезно "заболел" фотографией несколько лет назад, став внимательно присматриваться к работам мастеров.
В фотографии, как в хорошем чае, люблю "послевкусие", когда работа погружает в своеобразную паузу…
– "В любой фотографии всегда торчат уши автора?" Поясни.
– Да, мне кажется, что "в любой фотографии всегда торчат уши автора", как и в любом другом занятии. Каждый смотрит на мир через призму своей личности, со свойственными ему окрашиваниями и искажениями.
– Поделишься рецептом удачной фотографии?
– Рецепт? Брать камеру в руки и снимать! Что еще тут добавить?
– Что ты пожелаешь нам, своим зрителям, а также всем тем, кто еще не попал к тебе в объектив?
– Пожелание? Счастья! А если серьезно, то, скорее, совет, а не пожелание – смотрите на работы мастеров и свои, думайте, анализируйте, что нравится и что нет.