«Черный ворон» добрался до Минска своим ходом
27.10.2009
—
Новости Культуры
Вместе с оригинальными автомобилями, на выставке можно было увидеть и копии, изготовленные специально для съемок в кино. Так, на заводе в Борисове была изготовлена копия немецкого танка Т-3, члены общества «Наша Перамога» по чертежам создали броневик БА-20 образца 1939 г.
Есть у киностудии и общества и другие совместные работы. Так, специально для фильма «Брестская крепость» была создана точная копия представленной на выставке «полуторки». Дело в том, что по сценарию машина должна была взорваться и сгореть. Но те, кто увидит эту сцену в фильме, могут быть спокойны: оригинал не пострадал.
Как рассказал председатель Общества защиты памятников техники и транспорта «Наша перамога» Василий Терешко, сегодня эта организация насчитывает около 50 активных членов по всей стране, в коллекциях которых немало уникальных экземпляров. Разумеется, на этот раз зрителям смогли представить только очень небольшую их часть.
римеру, Данила Цитович привез на выставку сразу два экспоната — ГАЗ М1 «эмка» (еще известный как «черный ворон») и недавно восстановленный «Виллис» 1942 года, один из самых массовых джипов второй мировой войны, поступавший в СССР из США по ленд-лизу. «Виллис» к радости зрителей завели прямо перед киностудией, а «эмка» добралась в Минск из Вилейки своим ходом.
А вообще в коллекции, которую Данила начинал собирать вместе с отцом, известным художником Борисом Цитовичем, сейчас уже более десяти легковых и грузовых автомобилей с приставкой «ретро». Среди них — почти полный набор всех советских внедорожников, в том числе действительно уникальные машины, как, например, созданный на базе «Победы» безрамный внедорожник ГАЗ М-72 1947 г., который можно считать едва ли не первым в мире кроссовером класса «люкс». Таких машин всего было выпущено около 700 штук.
На этот раз выставка «Ретротехника в кинематографе» работала только один день, однако минчане проявили к ней такой интерес, что организаторы уже задумались над тем, чтобы сделать ее традиционной.
Есть у киностудии и общества и другие совместные работы. Так, специально для фильма «Брестская крепость» была создана точная копия представленной на выставке «полуторки». Дело в том, что по сценарию машина должна была взорваться и сгореть. Но те, кто увидит эту сцену в фильме, могут быть спокойны: оригинал не пострадал.
Как рассказал председатель Общества защиты памятников техники и транспорта «Наша перамога» Василий Терешко, сегодня эта организация насчитывает около 50 активных членов по всей стране, в коллекциях которых немало уникальных экземпляров. Разумеется, на этот раз зрителям смогли представить только очень небольшую их часть.
римеру, Данила Цитович привез на выставку сразу два экспоната — ГАЗ М1 «эмка» (еще известный как «черный ворон») и недавно восстановленный «Виллис» 1942 года, один из самых массовых джипов второй мировой войны, поступавший в СССР из США по ленд-лизу. «Виллис» к радости зрителей завели прямо перед киностудией, а «эмка» добралась в Минск из Вилейки своим ходом.
А вообще в коллекции, которую Данила начинал собирать вместе с отцом, известным художником Борисом Цитовичем, сейчас уже более десяти легковых и грузовых автомобилей с приставкой «ретро». Среди них — почти полный набор всех советских внедорожников, в том числе действительно уникальные машины, как, например, созданный на базе «Победы» безрамный внедорожник ГАЗ М-72 1947 г., который можно считать едва ли не первым в мире кроссовером класса «люкс». Таких машин всего было выпущено около 700 штук.
На этот раз выставка «Ретротехника в кинематографе» работала только один день, однако минчане проявили к ней такой интерес, что организаторы уже задумались над тем, чтобы сделать ее традиционной.