Сергей Гуренко: «Зачем мешать футбол и политику? Ты ж играешь не за Лукашенко, не за ОМОН»
Бывший главный тренер минского «Динамо» рассказал «Советскому спорту» о ситуации в Беларуси, где из-за народных протестов футбольный чемпионат оказался под угрозой срыва.
— Как у вас дела, где находитесь, чем занимаетесь?
— Я в Беларуси, у меня все нормально. И на даче отдыхаю, и дома провожу время. Набираюсь силенок.
— Что происходит с футболом в Беларуси? Писали, что чемпионат приостановлен с 14 по 17 августа и матчи переносят.
— В связи с последними событиями, с выборами, чемпионат остановили. Дальше могут играть без зрителей или еще как-то. Я точно не знаю. Все будет решать федерация футбола.
— Нет опасений, что пауза может затянуться в связи с последними событиями?
— При чем здесь футбол и политика? Я бы не сказал, что обстановка не позволяет проводить матчи. Спорт всегда был отвлекающим моментом от политики. Почему не проводить чемпионат? Какая может быть опасность, если демонстрации у нас мирные?
— Толпы болельщиков, идущих на стадион, могут спровоцировать милицию.
— У нас нет такого движения. Во время пандемии на трибуны ходило максимум тысяча человек.
— Не обидно, что в коронавирусную пандемию выстояли, а сейчас чемпионат приостановили?
— Есть работники федерации, которые отвечают за проведение соревнований. Это к ним вопрос.
— Нападающий ЦСКА Илья Шкурин отказался выступать за сборную Беларуси при президентстве Александра Лукашенко. Как вы к этому отнеслись?
— Это его право, его выбор. Он не согласен с тем, что происходит, но у нас процентов девяносто несогласных людей. Если не больше. Когда мирных людей бьют, детей, женщин — это беспредел. Не понимаю, как такое возможно в XXI веке, когда есть интернет, другие информационные средства. Не понимаю, на что люди наверху рассчитывают.
— Для этого и отключают интернет, чтобы минимизировать доступ к информации.
— Дня три его не было. Это всё правда…
— Кроме Шкурина пока никто не отказался выступать за сборную.
— И я надеюсь, никто и не будет отказываться. Ты же играешь за страну. За тех людей, которые выходят на демонстрации, защищаешь честь своей родины. Повторюсь, это выбор Шкурина, я его не осуждаю. Но сам я считаю, что в сборной ты не за Лукашенко играешь или за ОМОН, а за людей.
— Как думаете, кто-нибудь все-таки последует примеру Шкурина?
— Сложно сказать. Но мне кажется, наоборот, в трудную минуту было бы важнее дать хороший результат, чтобы народ еще больше сплотился. Нам же жить дальше, и людям придется выправлять экономическую ситуацию. Многое пошло не так и много сделано неправильно — придется за все расплачиваться. Предстоят непростые времена.