«Большая собака» Haval и другие премьеры автосалона в Чэнду
Из-за разгула пандемии автоиндустрия переживает непростые времена. Нынешний год запомнится надолго — это и приостановка производства по всему миру, обвал продаж новых автомобилей, отмена или перенос крупнейших международных выставок, среди которых, например, мотор-шоу в Женеве и Нью-Йорке. Тем не менее, автосалоны все еще живы — по крайней мере, в Китае, где 24 июля открылась выставка в Чэнду.
Китайская промышленность первой пострадала от коронавируса, но в тоже время страна первой сняла карантин — еще в апреле, когда большинство стран мира нащупывали дно рынка, сообщая о новых антирекордах по продажам новых машин, китайский рынок начал стремительное восстановление. И не в последнюю очередь благодаря реализации в стране различных программ субсидирования покупки новых автомобилей и снижению ставок по автокредитам — как результат, Китай первым же проводит довольно крупный автосалон, пока все другие мировые выставки отменены или перенесены.


Громких мировых премьер в Чэнду не было, хотя Porsche здесь впервые показала публике базовую заднеприводную версию электрического седана Taycan, а Maserati привезла гибридную модификацию Ghibli — впрочем, все подробности о них были обнародованы до открытия выставки. Что касается локальных новинок, то среди них оказалось немало интересных машин, которые рано или поздно могут выйти и на рынок ТС.


Среди них, например, обновленная на скорую руку парочка «паркетников» Haval F7 и F7x, которые на белорусском рынке появились только в прошлом году. Впрочем, все изменения можно пересчитать по пальцам одной руки — это измененный рисунок решетки радиатора, увеличенный с 9 до 12,3 дюймов экран мультимедиа-системы (она, к слову, новая), другая форма центрального дефлектора обдува и виртуальные приборы, которые теперь входят в базовое оснащение всех версий кроссоверов.

Как и прежде, моторная гамма F7 и F7x включает турбомоторы 1.5 и 2.0, но старший агрегат на китайском рынке теперь развивает 224 л.с. вместо прежних 197 л.с. Когда обновленные кроссоверы появятся на рынке ТС, пока неясно.

Главной же премьерой Haval в Чэнду стал новый «паркетник» DaGou, внешность которого создана под началом Фила Симмонса, нынешнего главного дизайнера бренда. На китайцев британец работает без малого два года — в Haval его переманили из Land Rover. На русский название кроссовера переводится как «Большая собака» (или «пес», кому как нравится), а за основу взята новая платформа B30 с передними стойками McPherson и задней многорычажкой. В длину DaGou достигает 4,62 м, колесная база — 2,74 м, а заявленный дорожный просвет — 20 см.


Интерьер новинки вполне соответствует внедорожному образу. Так, на передней панели имеется массивный поручень для пассажира, а 10,1-дюймовый экран приборной панели и широкоформатный тачскрин для мультимедиа на 12,3 дюйма — это уже в духе времени. Первое время DaGou будет предлагаться с 1,5-литровой турбо-«четверкой» (169 л.с. в спецификации для рынка КНР) в паре с 7-ступенчатым «роботом» — такой силовой агрегат знаком по Haval F7. Позже гамма новинки, которая поступит в продажу осенью, пополнится новым двухлитровым турбомотором 4N20 в связке с 9-ступенчатым «роботом» и полным приводом.

Помимо Haval у компании Great Wall есть еще одна дочерняя марка — Wey. До сих пор под ней выпускались кроссоверы с несущим кузовом, но дебютировавший в Чэнду Tank 300 открывает новую модельную серию Wey. В отличие от DaGou у «танка» рамная конструкция (платформу он делит с Haval H9), но точных данных о силовом агрегате пока нет — машина представлена в статусе предсерийного прототипа: известно лишь, что под капотом у него двухлитровый мотор.

Для Tank 300 предусмотрены полный привод с муфтой в приводе передних колес, а также передний и задний межколесные дифференциалы с блокировкой. Серийный Tank 300 в китайской продаже должен появиться в конце текущего года.

К слову, обсуждая внешность Tank 300 и DaGou, на форумах в Сети уже спорят, кто у кого «стянул» дизайн — Ford у Great Wall или наоборот, ведь премьеры семейства Bronco и китайских новинок прошли с разницей в 10 дней. Как бы там ни было, налицо возврат моды на «брутальное ретро» — внедорожники и кроссоверы с круглой оптикой и угловатым кузовом.


Похожую модель с неоклассическим обликом готовит к выходу и китайско-американское СП SAIC-GM-Wuling, которое под маркой Wuling продает в КНР в основном бюджетные минивэны и коммерческие модели. Однако уже в следующем году Wuling должна выйти на международный рынок, а начать экспортные поставки планируется с кроссовера, прообраз которого и был представлен в Чэнду. Брутального вида выставочный шоу-кар называется Hongguang X и представляет собой неходовой макет без шасси и двигателя, поэтому технических подробностей придется подождать.

Любопытный шоу-кар привезла в Чэнду Chery — это Arrizo Star, внешний облик которого словно кривое зеркало для творений именитых тюнинг-ателье. С его помощью в китайской компании намекнули на возможности индивидуализации и возможные стайлинг- и тюнинг-пакеты, которые в будущем могут быть предложены покупателям машин Chery.

Создан Arrizo Star на базе Arrizo GX, но исходный седан в концепте узнается разве что по форме бокового остекления. О технике «прокачанного» Arrizo в компании не обмолвились, но для обычного Arrizo GX доступен 1,5-литровый турбомотор с отдачей 147 и 156 л.с. в зависимости от версии.

Китайская марка Roewe, 14 лет назад учрежденная концерном SAIC, еще в мае анонсировала будущую линейку электромобилей, которые будут иметь литеру «R» в названии и отдельный логотип (в виде стилизованной буквы R). И вот подоспела первая модель R-семейства — седан ER6, ответ Roewe уже известному нам Geely Geometry A.


От носа до хвоста у электрического седана — 4,72 м (при колесной базе 2,71 м), в салоне — 12,3-дюймовый дисплей виртуальной приборки и центральный 14,3-дюймовый вертикальный планшет мультимедиа-системы. Единственный электродвигатель у ER6 располагается спереди и развивает 184 л.с. и 258 Нм крутящего момента. Емкость батареи — 70 кВтч, одного заряда по паспорту должно хватить на 620 км в цикле NEDC. Продажи начнутся в августе, а ориентировочная стартовая стоимость — 140 тысяч юаней (около 20 тысяч долларов) с учетом госсубсидий для покупателей электрокаров.


А еще в гамме Roewe появился однообъемник — первый минивэн в истории марки называется iMax8. Длина машины достигает 4,72 м, из прочих особенностей — сдвижные задние двери и 18-дюймовые колесные диски. По предварительной информации, базовая версия минивэна получит 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 172 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», топовому варианту адресуют 231-сильный мотор 2.0 и 6-ступенчатый «робот».

Снимков салона опубликовано не было, но известно, что внутри iMax8 имеется три ряда сидений, причем (в зависимости от комплектации) предусмотрены шести-, семи- или восьмиместный вариант исполнения.

Компания Kia показала в Чэнду седан K5 нового поколения для местного рынка — и он отличается от того, который будет продаваться на рынке ТС. Главное — это удлиненная на 50 мм колесная база, то есть между осями у китайского K5 насчитывается 2,9 м. Вся прибавка отдана на откуп задним седокам, а габаритная длина седана увеличилась на 7,5 см (до 4,98 м). В салоне по-другому скомпонованы консоль и центральный тоннель, а дисплеи приборов и мультимедиа-системы у китайского K5 не раздельные, а объединены под общим стеклом.

Отличается и моторная гамма, в которой не будет атмосферных агрегатов — в Китае новинку Kia предложат с турбомоторами 1.5 (170 л.с.) и 2.0 (240 л.с.). Коробки передач — 7-ступенчатый «робот» у базового мотора и 8-ступенчатый «автомат» для топ-версии. Продажи K5 с удлиненным кузовом начнутся в августе.