В Беларуси всего две собаки-«швабры». У них родились щенки - и это невыносимая милота
Жительнице Витебска Татьяне Громовой в последнее время даже некогда присесть: в ее квартире в одной из городских новостроек живут пятеро неугомонных щенков породы пули и их благородная мама Бара. В Беларуси пули — порода очень редкая: на всю страну всего две такие собаки. Ее еще называют «шваброй» — за то, что шерсть похожа на дреды. Так вот в этом году к серой пули Баре из Витебска приезжал в гости белый Амур из Минска. И в апреле у них родились очаровательные щенки.
Маленькие пули, как все дети, очень любознательные, тут же подбежали знакомиться: тыкались мордочками в руки и ноги, ласкались. Но потом быстро утратили интерес и разбежались. Кто — на балкон, кто — за диван, кто — к батарее.
Хозяйка, Татьяна Громова, все время берет на руки то одного, то другого малыша.
— Ой ты, моя прелесть! — целует она одного из щенков в нос. — А впрочем, они все — лапочки. Сейчас вообще, считаю, людям надо греть душу общением с животными. Потому что время-то сложное.
Пули (венгерская овчарка, собака-«швабра») — одна из самых необычных пород. За всю жизнь эти псы линяют лишь раз. При этом шерсть у них не выпадает, а сплетается в своеобразные жгуты, похожие на дреды.
Эта собака — отличный пастух. «Шуба» помогает ей затеряться в отаре овец. Волки не могут рассмотреть такого охранника и попадают в ловушку. У пули от природы инстинкт защищать окружающих. Поэтому под свою опеку они берут всех домашних животных, которые живут с ними рядом. Что уж говорить про хозяев — им этот пес жертвенно предан всю жизнь.
Пули, оказывается, не рождаются с такой шерстью.
— Видите, у щенков шерсть мягкая, пушистая. А когда собака взрослеет, то она начинает превращаться в дреды, — объясняет Татьяна. — На первый взгляд кажется, что уход за пули — сложный. Но это не так. Собака не линяет, и ее не нужно часто мыть: примерно раз в два месяца. И ее шерсть не вызывает аллергию.
По окрасу пули бывают черные, белые и серые.
— Серые встречаются редко, вот как наша Бара. По документам собаку зовут Барби. Но мне кажется, на Барби она совсем не похожа. Поэтому зовем ее Бара.
Баре — два года. Татьяна купила ее у заводчицы из Подмосковья.
— Я — собачница со стажем. Раньше у меня жили болонка, пекинес, йоркширские терьеры. А потом мне так понравились пули, что я решила: непременно куплю! В основном, пуляшами занимаются москвичи. Порода очень популярна у жителей Рублевки. Кстати, оттуда, с Рублевки, папа этих малышей — белый кобель Амур. В Беларуси таких собак только две: наша Бара и Амур, который живет в семье минчанки Екатерины.
Татьяна и Екатерина познакомились в интернете и решили своих питомцев «поженить». «Свадьба» состоялась в Витебске. «Жених» приехал в элегантной черной шляпе и красной манишке. «Невесте» сшили изящную фату.
А 13 апреля родились щенки: четыре девочки (две белых, серая и черная) и мальчик. Единственный парень — черный как уголек.
— Бара ощенилась дома. Первого щенка приняли мы с дочкой. Потом пришел муж, помог. Мы хотели, чтобы нам помог специалист, конечно, но тогда в Витебске еще в самом разгаре была эпидемия коронавируса. Пришлось справляться самим. Получается, это первый помет пули в Беларуси.
Кличек у малышей еще нет.
— 13 июня им будет два месяца — и сделаем прививки. Потом покажу щенков директору клуба. Клуб даст букву — и мы придумаем щенкам клички. Наш единственный мальчик — такая уже лапочка, очень спокойный. И две белые девочки тоже тихие по нраву. А вот серая девочка — самая скандальная, неугомонная. В то же время она самая крупная из всего помета. В целом, все щенки — очень ласковые. Да и Бара — чудная собака, и как мама она очень ответственная.
Пока же Татьяна целый день хлопочет с этой компанией в комнате, которая превратилась в «детскую». У щенков тут есть свой уголок, что-то типа «манежа». Но они там сидеть, конечно же, не хотят.
— Когда были еще совсем малыши, то еще были тут, в этой будочке. Играли, спали. А теперь их туда можно поместить, только когда они задремали. Но проходит 15−20 минут — и они уже пищат и просятся на волю. Вся комната на «военном положении». Мы им уже и балкон отдали — чтобы увеличить площадь их проживания. Два раза надо ночью подниматься, чтобы их покормить. Мама Бара щенков уже только подкармливает: на всех пятерых им уже не хватает ее молока. Да и вообще с ними, как с детьми: кто-нибудь чуть запищал ночью — и я уже на ногах. Другой раз так выматываюсь с ними, кажется, жизнь не мила. Но потом возьму их на руки — и сразу же усталость проходит.
По квартире щенков, пока не сделали прививки, ходить не пускают.
— Мы вообще их никому еще не показывали. TUT.BY — первый! — улыбается Татьяна.
У Бары есть свой аккаунт в инстаграм.
— В нее влюбились многие! Во-первых, она милашка, а во-вторых, серых пули мало. Звонят нам из США, Китая, Англии, других стран, хотят щенка. А иностранцам сейчас не продашь, надо через Москву — а граница закрыта. Но столько собак в доме, конечно, быть не может. Поэтому ищем для них хозяев.
Читайте также
Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com