Когда есть что скрывать: Туркменистан не пускает экспертов ВОЗ для изучения ситуации с COVID-19
06.05.2020 14:28
—
Новости о Коронавирусе
Туркменистан не пускает миссию экспертов ВОЗ для изучения ситуации с COVID-19 в стране.
Европейское регионального бюро ВОЗ, эксперты которой в настоящее время находятся в Таджикистане, 23 апреля сообщала о запланированном визите в Таджикистан и Туркменистан.
При этом руководство Туркменистана, официально заявляющее о полном отсутствии заболевания в стране, выступает теперь с инициативами объединения международных усилий в борьбе с коронавирусом.
Как сообщили Радио Азатлык в Европейском офисе ВОЗ, организация до сих пор не получила приглашения от туркменского руководства на посещение страны. Об этом Азатлыку соообщила представитель пресс-службы Европейского Отделения ВОЗ Стефани Брикман.
"Миссия в настоящее время находится в Таджикистане. На начальном этапе планирования надеялись, что миссия сможет отправиться в Туркменистан после завершения в Таджикистане. Мы все еще находимся в процессе переговоров по облегчению логистики, которая оказалась сложной в настоящее время", - сообщила Стефани Брикман Азатлыку 4 мая.
По ее словам, представители ВОЗ все еще пытаются получить приглашение и договориться с туркменской стороной.
23 апреля директор Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Ханс Клюге сообщал в Twitter, о том что МИД Таджикистана и Туркменистана приветствуют визиты технических групп ВОЗ в связи с миссией организации по COVID19.
Туркменистан отреагировал на сообщение о визите миссии ВОЗ активизацией переговоров с представителями организации и других учреждений ООН, а также ликвидацией карантинов. Внезапно опустели карантинные зоны, в которых содержались пациенты с подозрением на COVID, а также инфекционные больницы страны.
Вслед за этим МИД Туркменистан провел онлайн-встречу с доктором Хансом Клюге. 28 апреля официальная пресса Туркменистана сообщила об обсуждении вопроса противодействия пандемии коронавируса, но детали не уточнила.
Туркменистан является одной из немногих стран мира, отрицающей наличие COVID-19 на своей территории. Наряду с заявлениями об отсутствии заболевания, власти страны запрещают населению обусждать тему коронавируса.
При этом президент страны выступает с международными инициативами в борьбе с коронавирусом.
22 апреля Гурбангулы Бердымухамедов заявил Генеральному секретарю ООН Антониу Гутеришу о готовности поделится своим опытом с миром.
4 мая президент Туркменистана, выступая на онлайн-саммита международной организации Движения неприсоединения, предложил объединить усилия в борьбе с COVID-19.
Заявление президента Туркменистана прозвучало в то время, как граждане страны внутри и за ее пределами, испытывают различные трудности и лишения, не имея элементарных средств и возможности для защиты от инфицирования, доступа к медицинскому обслуживанию, испытывают дефицит питания, не имеют доступа к собственным финансовым средствам из-за ограничений в банковской сфере и блокировки платежных карт.
Кроме того, сотни граждан страны, лишившиеся из-за закрытия границ возможности вернутся в страну, находятся за рубежом в безвыходном положении и заявляют об отсутствии содействия со стороны туркменских властей.
После того, как 30 апреля Таджикистан признал наличие COVID, Туркменистан остался единственной страной в Центральной Азии и постсоветском регионе, утверждающей об отсутствии COVID в стране.
Таджикистан, долгое время отрицавший наличие заражения COVID-19 на своей территории, накануне визита миссии ВОЗ признал случаи заболевания. По состоянию на 5 мая в Таджикистане официально зарегистрированное число заразившихся коронавирусом превысило 230 человек.
Вместе с тем в Таджикистане активисты призывают к отставке представителя ВОЗ, обвиняя ее в пособничистве режиму в сокрытии ситуации с коронавирусом.
4 мая постоянный представитель ВОЗ в Таджикистане Галина Перфильева сообщила Таджикской службе РСЕ/РС сообщила, что цель организации, не оказывать давление на Таджикистан, а помочь в борьбе с COVID-19.
По словам экспертов, количество зарегистрированных случаев в той или иной стране зависит от методов и масштабов диагностики, а также открытости и готовности властей предоставлять общественности реальную информацию.