«Никто не звонил, никто не приходил». Семья дальнобойщика интересуется, почему не проверяют соблюдение самоизоляции
В редакцию Медиа-Полесья обратилась жительница Лунинца. Её супруг работает водителем, недавно вернулся из рейса. Когда мужчина пересёк границу между Беларусью и Россией, медицинские работники попросили у него личные данные. После этого – тишина: ни звонков, ни проверок. Девушка интересуется, а должны ли контролировать её супруга по поводу соблюдения режима самоизоляции, ведь недавно он вернулся из-за границы.
— Везде в интернете пишут, что проверяют тех, кто на самоизоляции. К нам вообще никто не звонил, никто не приходил. А он все данные свои оставлял. В Беларуси в пятистах метрах от границы стояли пост ГАИ и две медсестры. Они записали все данные. Знаю, что знакомый мужа вообще липовые данные предоставил. Состояние здоровья у супруга в норме. Сидит дома, никуда не выходит. Я хожу только в магазин. У нас однокомнатная квартира и двое детей. Невозможно ходить и не контактировать.
Мы обратились к главному врачу Лунинецкого районного центра гигиены и эпидемиологии. Должны ли проверять соблюдение самоизоляции среди людей, недавно прибывших из-за границы?
— Всё изложено в 171 постановлении от 25 марта, — прокомментировал Виталий Дегтярёв.
— Вы нам можете разъяснить?
— Постановление? Думаю, я не совсем вправе разъяснять постановление Совмина. Пояснять нормативный документ может орган, его издавший.
В 171 постановлении «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19», написано, что лица, прибывшие в Республику Беларусь из стран, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19, в течение 14 календарных дней со дня прибытия в Республику Беларусь должны находиться в самоизоляции в домашних условиях. Также отмечено, что за неисполнение требований настоящего постановления прибывшие лица, а также водители, выполняющие транзитные перевозки, несут ответственность, предусмотренную законодательством.