«Люди рады, что хоть сокращать не начинают»: Брестские железнодорожники - о работе при закрытых границах

Источник материала:  

Часть персонала БЖД могут перевести на четырехдневку. Брестские железнодорожники рассказали «Брестской газете», как обстоят дела.


Белорусская железная дорога снизила объемы перевозок пассажиров и грузов на фоне пандемии коронавируса и проблем в разных отраслях экономики. Часть персонала могут отправить на четырехдневную рабочую неделю, писали 27 марта Naviny.by.

«Упал транзит на Прибалтику. Вдобавок в этом году зима теплая, поэтому сейчас нет угля, который шел через нас. По калию тоже есть проблемы, но, вроде, они начинают немного подыматься на ноги. Нефтянка, естественно, сказалась. Раз нет переработки, нет и отгрузки. В общем, есть много факторов. Но это еще было терпимо, если бы не закрытие границ. Это самое страшное, что произошло», — рассказали в объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций (Дорпрофсож).

Там подчеркнули, что переход на четырехдневку стоит расценивать как решение, которое направлено на то, чтобы сохранить трудовой коллектив: «Уволить людей проще всего. А потом что делать, когда пойдет объем? Не так просто потом взять людей со стороны».

Работники Брестского отделения БЖД рассказали, какая у них обстановка.

«Резко упал пассажиропоток, что видно по отсутствию людей на вокзалах сегодня и наполняемости курсируемых поездов, — рассказывает Андрей (здесь и далее имена изменены. — Прим. ред.). — Значительно снизились и грузоперевозки, большая часть которых следовала из России и Китая. Все это повлекло за собой отсутствие финансирования на Белорусской железной дороге. Большинство работников перевели на четырехдневный график работы, принудительно отправляют людей в неоплачиваемые отпуска. Зарплаты, соответственно, снижены».

Владимир подтверждает, что из-за снижения объемов перевозок работников отправили на четырехдневку:

«То есть на четыре дня в месяц мы должны добровольно написать заявления за свой счет. В связи с тяжелым положением на дороге либо будут сокращать штат, либо отправлять за свой счет, пока не возрастут объемы. Но выбор нам дают: уходить в отпуск сразу на четыре дня, либо на один в неделю. И это касается всей БЖД. Мы в Бресте выживаем за счет Польши, а, например, в Витебском отделении положение еще хуже».

Татьяна работает по графику два через два, а с 1 апреля она будет выходить на день через три выходных и получать 50% от оклада:

«Говорят, до середины апреля точно будет так. Причина — снижение пассажиропотока и грузопотока, что вызвано закрытием границ. Чтобы людей не увольнять, руководство вынуждено предпринять такие меры. Не знаю, как у других, но в нашем коллективе большинство понимает, что это происходит не по прихоти железной дороги. Люди рады, что хоть сокращать не начинают. Через какое-то время ведь границы откроются — и работа восстановится».

В Минском отделении ситуация примерно такая же, рассказал «БГ» Алексей, который там работает.

«Нам сказали без сохранения заработной платы на три — четыре смены брать. Графика отпусков у нас уже нет. Из смены в отпуск могут идти по два человека. Сейчас должно быть не восемь человек, как раньше, а пять или шесть со старшим смены. Объяснение начальства по этому поводу было такое: границы закрыты, пассажиропоток упал, грузовые перевозки упали. Закрытие границ добило железную дорогу. Возможно, все восстановится через месяц, а может, и через полгода — год».

←АБФФ: Критической ситуации нет, поэтому мы продолжаем чемпионат

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика