Волонтёры БРСМ учат пожилых делать покупки онлайн

Источник материала:  
>

Волонтёры БРСМ учат пожилых делать покупки онлайн
В непростой эпидемиологической обстановке в Беларуси налажена дополнительная поддержка одиноких пожилых людей и инвалидов. На базе территориальных центров социального обслуживания населения работают ежедневные горячие телефонные линии по доставке на дом продуктов и лекарств. Специалисты консультируют своих абонентов по мерам профилактики, информируют о возможных видах помощи. Выполнять поступающие от граждан заявки соцслужбам помогают волонтеры Красного Креста, БРСМ, с которыми налажено тесное взаимодействие.

Читайте также:
В Пинске и районе работают горячие линии по доставке продуктов питания и лекарств для одиноких и одиноко проживающих нетрудоспособных граждан

О конкретных видах поддержки одиноких пожилых людей и инвалидов рассказали участники круглого стола Мария Горбацевич — начальник главного управления социального обслуживания и социальной помощи Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Ольга Мычко — генеральный секретарь Белорусского общества Красного Креста, Александра Гончарова — секретарь Центрального комитета ОО «БРСМ».

Почти 3 тыс. заявок пожилых белорусов на доставку продуктов и лекарств уже выполнено

Количество выполненных заявок по доставке продуктов питания, предметов первой необходимости и лекарств, поступивших за неделю в территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН), почти достигло 3 тыс. Об этом сообщила начальник главного управления социального обслуживания и социальной помощи Министерства труда и социальной защиты Мария Горбацевич.

«Мы дважды в неделю мониторим ситуацию, собираем информацию у территориальных центров. Если по данным на минувшую пятницу было выполнено 1626 заявок, то на утро вторника — 2918», — сказала Мария Горбацевич.

В Беларуси около 830 тыс. одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов — это зона внимания органов социальной защиты. Среди них особое внимание уделяется одиноким, которых около 160 тыс. При этом сегодня порядка 95,5 тыс. одиноко проживающих пожилых людей получают комплекс соцуслуг на дому — на основании договора. «Кстати, когда появилась услуга доставки, многие пожилые изъявили желание получать регулярное социальное обслуживание», — отметила Мария Горбацевич.

«Сейчас мы стараемся максимально информировать одиноких и одиноко проживающих граждан о том, что они могут бесплатно запросить доставку продуктов питания, лекарств, предметов первой необходимости через ТЦСОН, которые есть в каждом районе страны. Они аккумулируют такие заявки. Проводим эту работу совместно с сельскими советами, почтовыми отделениями, общественными партнерами — Белорусским обществом Красного Креста и БРСМ, — пояснила Мария Горбацевич. — Разработан план, согласованный с Минздравом, который направлен всем территориальным подразделениям. Это такое руководство к действию, чтобы никого не оставить без внимания. И постоянно общаемся с коллегами посредством видеоконференций, обсуждаем проблемные вопросы и координируем работу».

Работники ТЦСОН, почтальоны и волонтеры раздают специально подготовленные памятки о правилах безопасного поведения и о том, где и какую помощь можно получить.

Пока что ресурса территориальных центров (в доставке задействованы примерно 17 тыс. работников, которые делают это на добровольных началах) хватает для выполнения большинства заявок, волонтеры привлекаются нечасто. Но это отличное время для формирования их базы, проведения необходимых инструктажей, подготовки. Например, в списках добровольцев от БРСМ уже под тысячу имен. База «волонтеров COVID-19» Красного Креста насчитывает 913 человек и постоянно пополняется. За три дня они выполнили почти 420 заявок по доставке продуктов и лекарств.

«Мы понимаем, что социальные работники взяли на себя дополнительную волонтерскую функцию», — подчеркнула генеральный секретарь Белорусского общества Красного Креста Ольга Мычко. И поэтому те ресурсы, которые сегодня собираются для закупки средств индивидуальной защиты (масок, перчаток, дезсредств), рассчитаны как на волонтеров, так и на социальных работников.

Ольга Мычко отметила, что решение помогать должно быть осознанным, поэтому все волонтеры — совершеннолетние люди. Причем это касается не только добровольцев от Красного Креста, но и от БРСМ. В основном, по словам секретаря ЦК ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» Александры Гончаровой, это студенческое сообщество и представители предприятий и организаций.

Чтобы дополнительно защитить пожилых людей от посягательств мошенников, у социальных работников есть удостоверения, а у некоторых — даже форма; у волонтеров Красного Креста — фирменные жилеты или кепки, скоро появятся бейджи, в их изготовлении обещали помочь ПРООН и ЮНИСЕФ; у волонтеров БРСМ — бейджи со значком организации и узнаваемой эмблемой «Доброе сердце», с печатью территориального комитета БРСМ и подписью его секретаря, а также форменная атрибутика.

Все участники круглого стола также отметили, что приветствуется и помощь неравнодушных граждан, соседей, которые могут, отправляясь за покупками для своей семьи, поинтересоваться у пожилого человека, живущего рядом, не нужно ли ему что-то принести. Предварительно, конечно, обезопасив такой контакт и для себя, и для получателя. Но еще более важно донести до детей и близких родственников пожилых граждан, что они ответственны за их безопасность. Пока же, к сожалению, некоторые белорусы перекладывают свою обязанность на соцслужбу и звонят, чтобы заказать бесплатную доставку для своих престарелых родителей, бабушек и дедушек.

Звонок на линию психосоциальной помощи для одиноких пожилых будет бесплатным

Белорусское общество Красного Креста с этой недели запустило многоканальную телефонную линию «201» для одиноких пожилых людей. Об этом сообщила генеральный секретарь Белорусского общества Красного Креста Ольга Мычко.

«С понедельника в тестовом режиме начала работать наша телефонная линия психосоциальной поддержки по номеру 201. Заканчиваются переговоры с мобильными операторами А1 и life:) о том, чтобы для абонентов звонок был бесплатным. Это возможность людям, которые находятся в самоизоляции, выговориться. Особенно, когда люди одинокие и не имеют активных социальных контактов, они испытывают еще большую потребность поговорить. Наши консультанты их выслушают, ответят на все вопросы, если надо, успокоят», — сказала Ольга Мычко.

Также по звонку может быть предоставлена полезная информация: контактные номера телефонов ТЦСОН и амбулаторно-поликлинических учреждений. Ведь для некоторых людей важно не прочитать эти номера где-то на сайте или в листовке, а услышать от живого человека, подчеркнула Ольга Мычко. Когда кто-то спокойным голосом разъясняет порядок действий, дает справочную информацию, это имеет дополнительный психотерапевтический эффект.

«Для волонтеров, которые по образованию психологи, это проще. Но и им нужна дополнительная подготовка для работы именно с категорией пожилых, с учетом особенностей профилактики паники. У нас уже есть 12 человек, которые прошли тренинги по психосоциальной поддержке по стандарту Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. И планируем еще дополнительно пригласить таких волонтеров и доучить их», — добавила генеральный секретарь БОКК.

В течение недели линия «201» будет работать в тестовом режиме. Планируется, что за это время звонки со всех мобильных операторов станут бесплатными. Время работы «Доброго телефона» — по будням с 9.00 до 18.00.

Волонтеры БРСМ учат пожилых делать покупки онлайн

Территориальные комитеты БРСМ активно помогают пожилым гражданам, оказавшимся в условиях самоизоляции: волонтеры подключаются к доставке продуктов, лекарств и рецептов на дом, а также учат самостоятельно делать покупки онлайн, если такой сервис доступен в регионе. Подробнее об этом рассказала секретарь ЦК ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» Александра Гончарова.

С 20 марта при каждом территориальном комитете БРСМ работают горячие линии. В основном, их задача информационная. Если поступает заявка на доставку продуктов питания, лекарств, то она перенаправляется в ТЦСОН. Если уже территориальный центр, как координатор, дает добро на привлечение волонтеров БРСМ, то сообщает получателю, когда и кто к нему придет для выполнения заявки.

«В целом, звонки бывают разные. Кто-то с паническими настроениями спрашивает о количестве заболевших. Такие случаи были — давали контакты центров гигиены и эпидемиологии, чтобы их сотрудники пояснили ситуацию того или иного региона, — рассказала секретарь ЦК БРСМ. — Кроме того, стараемся помочь пожилым самостоятельно заказать продукты онлайн (если такая возможность есть в данном регионе). Не всегда человек с помощью мобильного телефона может воспользоваться этой функцией. А наши волонтеры по заявке сейчас обучают пожилых людей этим навыкам».

Немало поступает в БРСМ звонков, не связанных с первой необходимостью. Например, просьбы повесить шторы, помочь с иными бытовыми делами. «Мы фиксируем все заявки, говорим, что обязательно поможем, но немного позже, — добавила Александра Гончарова. — Порой же людям просто надо высказаться».

Также волонтеры БРСМ столицы продолжают доставку рецептов пожилым минчанам. Этот опыт уже заинтересовал регионы: первые единичные заявки уже выполнены в Гомеле, Гродно, Витебске.

«У нас много одиноко проживающих граждан. И важно, что мы работаем не только по заявкам, но и обзваниваем по информации территориальных центров одиноко проживающих граждан, которые пока не обращались за помощью в доставке продуктов. Рассказываем о предлагаемой бесплатной поддержке, оставляем номер телефона ТЦСОН. Поэтому, думаю, когда закончится работа по информированию граждан, заявок от пожилых людей будет больше», — резюмировала Александра Гончарова.

Закупка дезсредств, база волонтеров, логистика добрых дел — БОКК о работе в новых условиях

На закупку средств индивидуальной защиты для волонтеров и медико-социальной службы собрано уже порядка Br200 тыс. Об этом и других направлениях работы Белорусского общества Красного Креста в сложившейся ситуации генеральный секретарь БОКК Ольга Мычко.

Сегодня антисептики, маски и перчатки в первую очередь распределяются медицинским учреждениям. В этих условиях необходимо было дополнительный объем этих средств предоставить сфере социального обслуживания и медико-социальной службе Красного Креста «Дапамога». Это 159 медицинских сестер милосердия, которые оказывают помощь на дому 1076 подопечным. Все они прошли инструктаж по технике безопасности, имеют при себе средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства и печатные материалы для информирования населения о профилактике коронавирусной инфекции.

Вместе с благотворительной платформой ИМЕНА Белорусское общество Красного Креста собирает деньги на покупку масок, перчаток, защитных халатов, бесконтактных термометров и дезинфицирующих средств для медико-социальной службы и социальных работников, которые доставляют продукты и лекарства пожилым. Сейчас имеются 11 тыс. перчаток, более 1,6 тыс. одноразовых и многоразовых масок, 244 флакона антисептика, 4,35 тыс. спиртовых салфеток и 757 флаконов жидкого мыла.

«Мы рассчитывали потребности примерно на 30 тыс. человек. Это 15 тыс. социальных работников, которые кроме основных функциональных обязанностей берут на себя и волонтерские задачи. А также 15 тыс. волонтеров Красного Креста из числа рядовых граждан, — рассказала Ольга Мычко. — На сегодняшний день привлечено порядка Br200 тыс. Это то, что мы имеем в уже подписанных контрактах и поступлении на наши счета. Проговаривалась помощь от представительства ПРООН в Беларуси и Фонда народонаселения ООН. Ожидаем дополнительного финансирования. Пока мы рассчитываем на три месяца работы и соответственно, исходя из количества в 30 тыс. человек, формируем запасы».

Правда, в этом волонтерском резерве есть нюанс — примерно 30% помощников Красного Креста сами являются бенефициарами. Это так называемые волонтеры «серебряного» возраста (от 55 лет и выше). Пока их привлечение к работе не рассматривается, а проводится рекрутинг и обучение новых волонтеров подходящего возраста.

Кроме обеспечения средствами индивидуальной защиты и антисептиками, БОКК ищет ресурс для формирования продуктовых наборов для пожилых. Красный Крест уже столкнулся с ситуацией, когда пожилые люди, поддавшись ажиотажу, потратили все деньги на гречку или лекарства, которые им даже не нужны. «Поэтому уже 150 продуктовых наборов сформировано. Причем помощь нам предлагают и бизнес-сообщество, и общественные организации», — добавила Ольга Мычко.

Еще одно направление работы БОКК в сложившейся ситуации — обеспечение с помощью спонсоров питьевой водой медицинских учреждений. «Есть такой запрос от больниц, особенно приемных покоев. Потому что вместо кулеров и одноразовых стаканчиков желательно предоставить индивидуальные одноразовые бутылки с водой», — пояснила генеральный секретарь БОКК.

Ольга Мычко отметила, что Красный Крест столкнулся с реагированием на угрозу, к которой никто не был готов. Поэтому приходится вырабатывать совершенно новые механизмы. Особенно она отметила активность и отзывчивость бизнеса, который предлагает любую посильную поддержку. Например, некоторые кафе Минска готовят горячие перекусы для дежурных смен больниц, приемных покоев, реанимационных отделений. «Мы со своей стороны стараемся организовать логистику для таких добрых дел и инициатив», — заключила Ольга Мычко.

По информации БелТА


Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика