Коронавирус, чтобы о Втюрине et cetera все забыли?
28.03.2020 18:33
—
Новости о Коронавирусе
Пока народ доблестно сражается с коронавирусом, продолжается суд над экс-шефом охраны президента Беларуси и его подельниками.
Игорь Шуневич и Андрей Втюрин на на пленуме центрального совета БФСО «Динамо», в 2015 году. Фото: mvd.gov.by
Пока народ доблестно сражается с коронавирусом, продолжается суд над экс-шефом охраны президента Беларуси и его подельниками. Можно смело сказать: если бы коронавируса не было, его следовало бы выдумать исключительно для того, чтобы о Втюрине et cetera все забыли. Не то, чтобы совсем, но просто внимания делу уделяется значительно меньше, чем оно того заслуживает, пишет belsat.eu.
А между тем, там есть один момент, на который просто нельзя не обратить внимания. Это объяснения, которые дает главный (не с точки зрения объемов извлеченной выгоды, а с точки зрения доарестного своего статуса) обвиняемый, а также все остальные, отвечая на вопросы, почему они считали, что не нарушают закон, принимая многотысячные взятки.
Один говорит: я не хотел брать кредит. Причем говорит высокопоставленный в прошлом банковский работник. Он не хотел брать кредит – и, получается, поэтому берет взятку. Даже требует, чтобы ему ее дали.
Второго судья спрашивает, почему он, поняв, что совершил преступление, взяв деньги, не вернул деньги взяткодателю или не сделал соответствующее признание милиции. Оказывается, он боялся, что взяткодатель его скомпрометирует! Взятка – не скомпрометировала, а вот признание во взятке либо возвращение полученных незаконно денег – скомпрометирует!
Ну, наконец, вишенка на торте. Речь идет о сумме, приближающейся к двумстам тысячам долларов. Взяткополучатель, оказывается, был уверен, что все законно, поскольку рассматривал полученные деньги как … заем. Не оформленный – но именно заем, а не взятка. И судья при этом не спрашивает, собирался ли он возвращать эти деньги, когда, на каких условиях и из каких средств. То есть, у нас не только подсудимые, но и судьи бывают достаточно наивными людьми. Или, если судья соответствующий вопрос задал, а пресса о нем не написала, то значит, и журналисты проявили верх наивности.
Оказывается, вся система построена на том, что они – силовики, банкиры, правоохранители и, наконец, мы, журналисты, – наивны, просто как дети. Никто не понимает, что происходит. Все ориентируются не на знание закона (ну, кроме судей, разумеется), а на «я так думаю». Никогда до сих пор в судах это не звучало с такой явственностью. Так что прав был Андрей Александрович Втюрин, просивший перевести суд в закрытый режим: вместо судебного процесса получается сеанс массового стриптиза. Мол, вот мы какие наивные и прелестные в наготе своих трактовок законодательства!
Но, с другой стороны, чего мы хотим? С кем поведешься, с тем и наберешься, – говорила одна из моих давних соседок мужу, уходившему в очередной загул. Вся власть на этом строится.
Не верите?
Во всех окружающих странах для лиц, прибывающих из-за рубежа, вводится карантин. Двухнедельный. Для того чтобы убедиться: они здоровы и не являются носителями коронавируса. А значит, не представляют опасности для окружающих.
Но вот главный ньюсмейкер страны радостно сообщает: оказывается, наши восточные соседи приедут к нам тратить деньги! А значит, карантина для них – для тех, кто приедет на своем транспорте, – не нужно!
Но почему? Ведь есть рекомендации врачей! Так поступает весь мир.
«А я так думаю!»
Верх наивности. Наивность ребенка, получившего в руки спички и решившего, что уж он-то спокойно может с ними поиграть.
Потому что если это не наивность – всего лишь на двадцать шестом году руководства государством, – то это цинизм. Циничное пренебрежение правилами безопасности и охраны жизни и здоровья своих сограждан. И типологически это ничем не отличается от признаний подсудимых на процессе по «делу Втюрина». Просто один считает, что он может получить заем от частного лица, не оформляя его надлежащим образом и занимая при этом одну из высших должностей в иерархии власти. А второй считает, что привезенные заезжими копейки более значимы, нежели угроза форсированного распространения эпидемии в стране. Вот и все.
Наивные люди. Они действительно думают, что это продлится вечно. Вернее, один думал – пока ему не надели наручники, а второй продолжает думать так до сих пор.
Ну-ну.