Сети дискаунтеров Светофор покажут красный свет? МАРТ готовит расследование
Поводом для встречи стало письмо Ассоциации розничных сетей в МАРТ, в котором говорится в том числе о жестких дискаунтерах. Участники ассоциации отмечают, в частности, что некоторые магазины низких цен не соблюдают ассортиментный перечень, продают в основном импортные товары, причем низкого качества.
По словам Владимира Колтовича, число торговых объектов жесткого дискаунтера только за 2019 год увеличилось на 96 единиц. Это магазины «Светофор», «Доброцен», «Хит экспресс» и «Хит стандарт», FixPrice, «Остров чистоты и вкуса», «Грошык».
«Появление жестких дискаунтеров вызывает дискуссию на рынке. МАРТ мониторит эти объекты в установленном порядке, здесь нет специальных списков, где мониторим, а где нет. Мы смотрим как жесткие дискаунтеры, так и торговые сети. Ни одни, ни другие не выполняют требования по ассортиментным перечням», – отметил министр, передает БЕЛТА.
Об ассортименте
Мониторинг жестких дискаунтеров показал, что у «Светофора» несоблюдение ассортиментных перечней по большинству товарных позиций значительно.
Ранее сеть «Светофор» предлагала МАРТ изменить ассортиментные перечни с учетом формата работы жестких дискаунтеров и применения паллетной выкладки. Тем не менее тогда в МАРТ посчитали, что это является поводом для изменения подходов.
Сейчас, чтобы разобраться в вопросе работы жестких дискаунтеров, МАРТ принял решение о проведении расследования по соблюдению антимонопольного законодательства в отношении ООО «МосПродуктСервис», «ЛенПродуктСервис», «ВитебскПродуктСервис» и «ГомельПродуктСервис».
МАРТ запросит информацию не только у сети «Светофор», но и у всех субъектов формата жестких дискаунтеров.
Жесткие дискаунтеры заставляют монополистов не задирать цены
Владимир Колтович подчеркнул, что Министерство антимонопольного регулирования и торговли не выступает против работы жестких дискаунтеров.
«Сегодня жесткие дискаунтеры – это механизм, который давит на монополистов, тех, кто занимает доминирующее положение и заставляет их не задирать цены, это мы прекрасно понимаем. Другой вопрос – мы все должны работать в рамках законодательства», – заявил он.
По итогам расследования также предстоит определить, что является жестким дискаунтером и какие к нему должны быть требования.
«Это дискуссионный вопрос, но, на мой взгляд, мы можем сказать об упрощении ассортиментного перечня. При этом у жесткого дискаунтера торговая надбавка не должна превышать, условно говоря, 15% (возможно, 10% или 20%, это будет видно в ходе расследования)», – заметил Владимир Колтович.
По вопросу качества товаров в жестких дискаунтерах к мониторингу подключится Госстандарт.
МАРТ предложил сети «Светофор» придерживаться рекомендаций, которые даны торговым сетям в Беларуси: определенные надбавки на социально значимые товары, запрет бонусов и скидок на эти товары, одинаковые подходы при ценообразовании на внутреннем и внешних рынках. МАРТ рекомендует довести долю продовольственных отечественных товаров до 80%.