Bosch расширяет свое присутствие на мировом рынке мотоциклов
Bosch планирует изменить свое позиционирование в условиях быстроразвивающегося рынка мототехники. В сфере технологий и сервисного обслуживания двухколесного транспорта компания Bosch собирается объединить подразделения по разработке систем безопасности, коробок передач и панелей управления в единое новое подразделение «Двухколесный транспорт и мототехника». Цель — соответствовать индивидуальным требованиям производителей мотоциклов по всему миру. К тому же, Bosch стремится расширить ассортимент продукции и укрепить свое звание эксперта в области системных решений для мотоциклов. «Технологии Bosch в сфере повышения эффективности и безопасности движения должны быть внедрены в любой любого автомобиля, а в будущем — любого мотоцикла, — комментирует доктор технических наук Дирк Хохейсель, член правления Robert Bosch GmbH. — Наша цель заключается в том, чтобы занять лидирующие позиции среди поставщиков в данном сегменте рынка».
Двухколесный транспорт и мототехника являются частью бизнес-направления Bosch Mobility Solutions. Главный офис нового подразделения находится в Японии, в городе Йокохама, центре мирового производства мотоциклов, остальные представительства располагаются в Соединенных Штатах Америки, Европе, Индии и Китае. В дополнение к уже запущенному проекту планируется, что новое подразделение охватит рынок техники специального назначения: квадроциклы, водный транспорт и снегоходы. Подразделение, изначально состоящее из 40 специалистов, может увеличиться до 1000 человек, а также охватить другие направления Bosch Mobility Solutions.
В течение пяти лет планируется увеличение рынка в два раза
Во всем мире потребность в доступных средствах передвижения возрастает, что, в свою очередь, стимулирует спрос на мотоциклы с высокой мощностью. По результатам исследований, к 2021 году объем производства двухколесного транспорта достигнет 160 миллионов единиц в год, что в три раза больше, чем сегодня. «Доля рынка систем безопасности, коробок передач, панелей управления и информационных систем увеличится в два раза в течение следующих пяти лет, — комментирует Дирк Хохейсель. — В основном это расширение произойдет за счет Азии, где к 2021 году будет производиться около 90% всех мотоциклов. В эту группу войдут мотоциклы с объемом двигателя до 250 см³ — один из наиболее распространенных видов транспорта в Азии».
Будущее мототехники — безопасность и экологичность
Bosch обслуживает весь спектр мототехники: начиная от транспортных средств в нижнем ценовом сегменте, характерном для азиатского рынка, и заканчивая мотоциклами с объемом двигателя более 1000 см³ для Европы, Японии и Северной Америки. Новое подразделение предлагает такие решения в области безопасности, как системы ABS и курсовой устойчивости (MSC). Ассортимент также включает электронную систему контроля впрыска, компоненты коробки передач для мотоциклов с электрическим приводом и интерфейсы для синхронизации мотоциклов со смартфонами, планшетами и Cloud-сервисами. «Наши системы обеспечивают высокую безопасность, эффективность и удовольствие от езды на мотоцикле», — говорит Джефф Лирш, глава нового подразделения Bosch.
Все эти особенности обеспечивают решение наиболее важных проблем на рынке мототехники: многие страны вводят более строгие законы, касающиеся экологичности транспорта, кроме того, с каждым годом растет количество ДТП с участием мотоциклов. Только в 2010 году в ДТП погибло более 285,000 человек. Тем не менее, согласно GIDAS (немецкая база данных о ДТП), использование ABS может предотвратить четверть всех аварий с участием мотоциклов. Более того, система курсовой устойчивости влияет на положительный исход в 2/3 аварий, происшедших на поворотах.
Современная технология Bosch сокращает уровень потребления топлива
Наряду с безопасностью ключевыми приоритетами компании Bosch в области обслуживания мотоциклов являются: удовольствие от вождения, экономия топлива и возможность синхронизации с телефоном. В Азии большинство мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания до сих пор используют простые карбюраторы, тогда как Bosch предлагает электронную систему впрыска. Для сравнения: эта система может сократить расход топлива до 16 %, в зависимости от монеры вождения и условий окружающей среды. «Это наш способ помочь сократить выбросы в таких странах, как Китай и Индия», — говорит Джефф Лирш. В то же время Bosch оснащает мотоциклы системами интеллектуального управления двигателем. В сочетании с использованием приложения для смартфона они позволяют активировать иммобилайзер или преобразовать данные в звуки. Bosch также предлагает интерфейс для Bluetooth или блок управления для запуска данного приложения.