Сколько денег уйдет на белорусские дороги в 2015 году?
В 2015 году на поддержание и развитие дорожного хозяйства Беларуси предполагается направить 11,2 трлн. рублей (свыше 1 млрд. долларов). Это на 40% больше чем в текущем году.
Кроме средств республиканского и местных бюджетов на финансирование дорожного хозяйства дополнительно будут привлечены кредитные ресурсы Всемирного банка, китайского «Эксимбанка» и белорусского Банка развития.
«На строительство и реконструкцию дорог планируется привлечь кредитные ресурсы, а на финансирование текущих капитальных расходов по ремонту и содержанию дорог будут использованы бюджетные средства», — объясняет заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.
Кредит от Всемирного банка на сумму 250 млн. долларов будет использован на реконструкцию автотрассы М6 Минск-Гродно. Белорусская сторона предлагает увеличить эту сумму.
Ранее Всемирный банк выделил Беларуси 150 млн. долларов на реконструкцию участка дороги М5 Минск-Гомель протяженностью 52,7 км. Дорожные работы там должны завершиться уже в конце ноября.
На строительство второй Минской кольцевой автомобильной дороги будут привлечены средства Банка развития в размере 3 трлн. рублей (свыше 280 млн. долларов).
На реконструкцию дороги М5 Минск-Гомель на участке от Бобруйска до Жлобина будут использованы кредитные ресурсы «Эксимбанка» на сумму 360 млн. долларов.
Расходы на дорожное хозяйство в 2015 году — $ 1 млрд. | Create Infographics
Из республиканского и местных бюджетов планируется израсходовать свыше 100 млн. долларов. Эти деньги правительство планирует получить в том числе за счет средств, полученных от платежей за проезд по платным дорогам (BelToll), платы за проезд по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, сборов с иностранных грузовых автомобилей, а также уплаты государственной пошлины за допуск авто к дорожному движению.
По словам Алексея Авраменко, за счет четырех вышеуказанных источников в 2015 году планируется привлечь порядка 2 трлн. рублей (свыше 180 млн. долларов).
«Целевые деньги будут направляться только на дорожные работы. Сколько соберем, столько и потратим», — подчеркивает заместитель министра транспорта и коммуникаций.
По информации Министерства по налогам и сборам, на 15 сентября 2014 года размер поступлений от взимания пошлины за допуск авто к дорожному движению составил более 1,2 трлн. рублей.
Всего в этом году, по оценкам Министерства финансов, планируемые доходы от взимания пошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению составят 1,6 трлн. рублей (свыше 150 млн. долларов). Одна половина этих средств пойдет на республиканские, а вторая — на местные дороги.
Александр ЯРОШЕВИЧ