"Хорошая реклама для страны". Уроженец Витебщины покоряет горы и дюны в ралли-рейде "Дакар"
- Но любовь к гонкам, наверное, с детства…
- Куда уж без этого. У любого мужчины любовь к автомобилям зарождается еще в детстве.
- Как в Витебской области относятся к вашим успехам?
- Витебщина за меня переживает и болеет. Я это ощущаю и этим горжусь.
- Насколько развит автоспорт на Витебщине? Легко ли уроженцу Витебской области попасть в автоспорт?
- Витебская область привлекательна для любителей автоспорта. Речь, конечно, идет не столько о грузовом автоспорте. Немало витебских спортсменов участвуют в классическом авторалли. В Витебской области есть как минимум две достойные трассы - в Лепеле и Ушачах. Радует, что гонки на них проводятся регулярно. Когда нас приглашают, мы всегда принимаем в них участие. В частности, выезжали на соревнования по джип-триалу и ралли-спринту в Лепеле.
Так что главное - было бы стремление и желание. Возможностей реализовать себя в автоспорте у жителей Витебской области предостаточно. Равно как и у нас, на "Дакаре".
Цифры "Дакара-2014":
9188 км составляет общая протяженность маршрута для грузовиков.
70 грузовиков, 147 внедорожников, 174 мотоцикла и 40 квадроциклов участвуют в "Дакаре".
3 страны предстоит проехать во время марафона - Аргентину, Боливию и Чили.
9 белорусов принимают участие в гонках: три пилота, столько же штурманов и механиков.
500-700 тысяч евро стоит в среднем спортивный грузовик для "Дакара".
55 градусов тепла достигает температура воздуха в пустыне Атакама, где пройдет часть маршрута.
11 вертолетов кружат над участниками во время гонки.
80-100 тысяч евро составляет в среднем стартовый взнос организаторам за грузовой автомобиль на "Дакаре".