Тест на экстремальность,или Пять советов профессионала, как выжить в снежном плену
Так получилось, что 15 марта, когда в Беларуси разбушевался ураган “Хавьер”, Сергей Овчинников, руководитель столичной школы экстремального вождения, оказался в самом эпицентре дорожных “приключений” — на трассе М1 (Брест — Москва). В беседе с Сергеем корреспондент “НГ” попытался проанализировать уроки, которые преподнесла стихия автолюбителям в этот день.
— О приближении урагана со снежной метелью синоптики предупредили, но наши люди часто надеются на авось, создавая проблемы себе и другим, — отметил в начале беседы Сергей Овчинников. — Ведь по большому счету ничего катастрофического не ожидалось, это не цунами и не извержение вулкана, нужно было только всем ответственно подойти к ситуации. Если говорить об автомобилистах, то тем, кто мог в этот день отказаться от поездки, нужно было это сделать.
К сожалению, я не мог в тот день отказаться от поездки в Москву, поэтому вместе с товарищами стал участником и очевидцем развернувшейся снежной эпопеи. Однако, зная, что нас ожидает, мы подготовились к путешествию. Запаслись лопатами, залили полный бак топлива и запасную канистру в 20 литров, припасли горелку, взяли термосы, сделали запас еды и питья. Позаботились и о теплой одежде, чтобы можно было переодеться в сухое, на случай, если придется копать снег и пропотеть. К тому же мы ехали на полноприводном автомобиле Subaru Outback, довольно мощном и с хорошей проходимостью. Мы оказались в снежном плену в районе Борисова. Нам повезло, что через два часа перед нами проехал джип Toyota Land Cruiser и мы по его следу пробились через заносы. Видели заторы, видели большую аварию, в которой горел грузовик. Видели и взаимопомощь водителей, самоотверженность сотрудников ГАИ и МЧС.
Перед поездкой я пытался выяснить обстановку на дорогах и столкнулся с тем, что в свободном доступе такой информации нет. А она должна быть, чтобы человек реально оценивал сложность ситуации. И вообще, думаю, в таких экстремальных случаях мало оповещать людей, нужно им разъяснять, чем каждый рискует, садясь в такой день за руль. И, конечно, учить людей, как вести себя в случае, если они окажутся в снежном плену.
Как себя вести в экстремальной ситуации зимой
|