Как ездить за рулем в гололедицу

Источник материала:  
28.12.2012 13:22 — Новости Авто
Как ездить за рулем в гололедицу Для начала следует помнить, что тормозной путь на льду значительно, в 4 и более раз, возрастает. Потому следует держать дистанцию минимум в два раза больше, чем обычно, и снизить скорость.

Не совершайте каких либо резких движений. Даже слегка резко крутанув руль, вы рискуете улететь в кювет.  Держите постоянную скорость, а при необходимости ее набора не давите газ в пол, а плавно разгоняйтесь.

Особенно внимательным следует быть на поворотах и закруглениях дорог.  На таких участках старайтесь двигаться с невысокой скоростью, очень плавно поворачивайте руль. Притормаживать на таких участках также не рекомендуется, лучше перед поворотом снизить скорость. Для остановки автомобиля заранее снижайте скорость до минимальной, а потом плавно тормозите.

Опасней голого льда может быть только лед, припорошенный снегом. Видели когда-нибудь, как кот прыгал на коврик, лежащий на паркете, и на нем уезжал в стену? Так же ведет себя и машина на заснеженном льду - она не может цепляться шипами за ледяную корку. В таких условиях необходимо плавно и крайне аккуратно притормаживать несколькими небольшими нажатиями на педаль. Ни в коем случае нельзя резко давить на тормоз!

Когда на вашем пути встанет обледенелый подъем, советуем заранее выбрать подходящую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме. У переднеприводных автомобилей иногда бывает, что передние колеса на скользком подъеме начинают буксовать; в таких случаях можно попробовать взять подъем задним ходом, порой это срабатывает. На обледенелых спусках тормозите двигателем, включив еще наверху вторую передачу. Если на спуске нажать тормоз, то автомобиль может понести. Того же вы добьетесь при резком повороте руля.

Если машина все-таки отправилась в занос, следуйте инструкциям:

- поверните руль в сторону заноса. Если задняя часть машины пошла вправо, туда же нужно повернуть руль, и наоборот.

- не тормозите, это только усугубит занос. Хотя инстинкты толкают нажать на тормоз, надо устоять, иначе вы окончательно потеряете контроль над автомобилем.

- педаль газа, кстати, отпускать нельзя. На заднеприводных автомобилях следует плавно снижать обороты двигателя. А вот с передним приводом все наоборот - обороты надо увеличивать, так сила тяги на передних управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.

Виктор Колодка, OPEN.BY
←Шанс остаться в живых

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика