Купил машину — купи и парковку
26 декабря в ходе круглого стола председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Александр Петров высказал мнение, что для решения проблем с парковкой в столице необходимо связать систему регистрации автомобилей с наличием парковочного места.
"Парковочное место может быть купленным или арендованным. Или это может быть гараж. А тех, у кого нет парковочного места, тоже нужно регистрировать, но вводить для них плату за использование государственного пространства. Это будет понуждать человека иметь парковочное место, чтобы не платить за воздух, что станет стимулом к вложению средств в строительство парковок", — пояснил Петров.
По его словам, строительство парковок предусмотрено во многих районах Минска, но это часто экономически невыгодно, поэтому их строят меньше, чем это необходимо. "Средняя цена парковочного места в паркинге составляет около 10 тысяч долларов. Кто будет покупать парковочное место, если за эти деньги в нашей стране можно поменять автомобиль?" — отметил Петров.
Специалист также предлагает организовать специальную службу, которая отслеживала бы любителей парковаться в зеленой зоне и других не предназначенных для автомобилей местах. "Борьбу с парковками в неположенных местах нужно прежде всего начинать с высоких штрафов, к которым Госавтоинспекция не должна иметь никакого отношения. Нужно создать свою специальную муниципальную службу, которая за счет штрафов будет содержать сама себя и приносить доход государству", — сказал Петров.
"Пока житель столицы может безнаказанно ставить свою машину в зеленую зону возле подъезда, его никакими силами не заставить парковаться в платном паркинге, до которого нужно еще метров сто идти", — резюмировал председатель комитета.
Зачастую при возведении жилых домов застройщики пытаются избежать строительства парковок всеми способами, которых в законодательстве имеется достаточно, продолжил Александр Петров.
"Любая проектная документация на жилой дом может быть согласована только при наличии парковочных мест. Другое дело, что не все при строительстве осуществляется. Есть ряд уловок, как избежать этого, потому что сегодня парковочные места, гаражи экономически невыгодны", — отметил Петров, однако подробнее об уловках рассказать отказался.
Как сообщила начальник отдела транспортных систем УП "БЕЛНИИП градостроительства" Анна Луцкович, расчет количества парковочных мест для жилого дома производится с помощью показателя автомобилизации населения в конкретном городе.
"Для Минска уровень автомобилизации составляет где-то 300-350 машиномест на тысячу жителей, то есть примерно у каждого третьего есть машина. Существуют также нормативы отдельно для каждого дома. Так, в среднем в столичном 80-квартирном доме должно быть предусмотрено 80 машиномест для его жителей (для хранения транспорта) и около 20 гостевых мест", — отметила Луцкович.
Она пояснила, что парковка не должна обязательно располагаться во дворе дома, но не далее 800 метров от него.
"В процессе строительства решения меняются. Часто к моменту принятия дома паркинга нет. Отвечает за это заказчик (он обязан соблюдать все нормативы) и надзорные органы, которые объект принимают. Возможность вносить изменения в документацию имеется, просто ей все пользуются по-разному. Коррупции здесь нет", — уверен Петров.
Он уточнил, что 5-7 лет назад нормативы по количеству парковочных мест для столицы были иными. Кроме того, в некоторых районах Минска размещение дополнительных парковок практически невозможно. К ним относятся не только некоторые центральные районы города, но и, например, Серебрянка. "Там невозможно разместить какие-то дополнительные парковки — мы попадаем или в дворовые территории, или в прибрежные зоны", — сказал Петров.
Анна АФОНИНА