"Перехват": краткие итоги проекта

Источник материала:  
10.05.2012 11:35 — Новости Авто

"Перехват": краткие итоги проекта


За два с половиной месяца интернет-проект минской милиции "Перехват" не только не угас, но и набирает популярность у интернет-аудитории. Пришло время подвести краткие итоги проекта и ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.

О чем сообщают #перехватчики:

В #перехват поступило:
- более 1000 фотоснимков, на которых в 95% запечатлены нарушения Правил дорожного движения,
- свыше 20 видеозаписей, часть из которых были размещены на сайте ГУВД,
- около 70 сообщений о неработающих светофорах, проблемах дорожной разметки, испорченных дорожных знаков и т.д.,
- 165 сообщений об #автохлам.

По сообщениям #перехватчиков приняты меры:
- более 200 нарушителей ПДД оштрафованы по статье 18.1 КоАП Республики Беларусь (Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения),
- порядка 60 автомобилей, припаркованных с грубым нарушением требований ПДД, были эвакуированы на штрафстоянки по сообщениям #перехватчиков,
- 35 сообщений о неполадках улично-дорожной сети устранены моментально, остальные взяты на контроль,
- 35 #автохлам убрано, такое же количество владельцев неподвижных авто обязались устранить нарушение,
- 11 сообщений о противоправных деяниях, по которым составлено свыше 40 административных протоколов (преимущественно за торговлю в неустановленных местах) и возбуждено 2 уголовных дела (имущественные преступления).

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:

Вопрос: О чем мне сообщать в #перехват?
Ответ: Обо всем том, что не вписывается в идеальную картину города. Вы стали очевидцем преступления, нарушения Правил дорожного движения, увидели неработающий светофор или поломанный дорожный знак, стали очевидцем любого неправомерного действия - делитесь с горожанами своими наблюдениями! Ведь основная идея проекта "Перехват" заключается в том, чтобы использовать максимально возможный ресурс для устранения нарушения. А этого можно добиться не только реакцией милиции или другого государственного органа: ведь большинство правонарушений не носят опасный характер, и для их устранения бывает достаточной их публичная огласка. Нередки случаи, когда неправильно припарковавшийся водитель перепарковывается по правилам, увидев наставленный на него объектив фотоаппарата - знает, что может "прославиться" на всю страну.

Вопрос: Я сообщил о нарушении ПДД, а нарушитель так и стоит несколько дней. Почему милиция не прореагировала?
Ответ: Проект "Перехват" не является аналогом службы милиции 102, поэтому об обязательной реакции речи идти не может. Если вам нужна неотложная помощь - звоните в 102! А этот проект - неофициальный, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вся присланная в проект #перехват информация может быть принята к реагированию, а может и оставаться без реагирования - всё зависит от степени тяжести правонарушения. Если вести речь о нарушении Правил дорожного движения, то совершенно понятно, что отреагировать на каждое сообщение ГАИ не в силах, да и не всегда это нужно (особенно в условиях мегаполиса). Тем не менее, фактически каждый пятый правонарушитель, зафиксированный #перехватчиками, привлекается к административной ответственности.

Вопрос: Как я могу узнать, какие меры приняты по моему сообщению в #перехват?
Ответ: Никак. Сообщения в #перехват не являются официальными обращениями, так как проект неофициальный. Если же вы хотите, чтобы правоохранительные органы приняли ваше обращение официально, вам надо подавать заявление в соответствии с действующим законодательством. Электронное обращение можно оставить так же и через специальную форму на сайте ГУВД.

Вопрос: Я сообщил об #автохламе, прошло 2 месяца, а ржавое корыто стоит на том же месте. Почему не работает #перехват?
Ответ: Неоднократно рассказывалось, что за эвакуацию #автохлама ответственны коммунальные службы города. Задача ГАИ - установить владельца автохлама и передать информацию в ЖРЭО для последующей эвакуации автомобиля. Задача проекта #перехват - принять информацию об автохламе и направить ее для дальнейшего реагирования. Поэтому от проекта #перехват дальнейшая работа с автохламом никоим образом не зависит.

Вопрос: Вы сообщаете об эвакуации автохлама и при этом пишите, что не в силах проконтролировать процесс. Откуда тогда сведения?
Ответ: Данные сведения поступают двумя путями - от сотрудников ГАИ и от самих #перехватчиков. Что касается ответов сотрудников ГАИ, то они не носят обязательный характер, и поступают к нам на добровольных началах. По этой причине количество эвакуированного #автохлам в отчет дан по факту, на самом деле гораздо большее количество #автохлам убрано с минских улиц.

Вопрос: Если я живу не в Минске, но хочу организовать #перехват в своем городе, что мне делать?
Ответ: Проект "Перехват" существует не для милиции, а для граждан. Да, милиция постоянно отслеживает информацию и принимает меры по наиболее серьезной информации. Но одними штрафами проблему с нарушителями ПДД не решить! И зачастую куда более действенным инструментом является общественное порицание. Не каждому приятно, если на всеобщее обозрение будет выложена фотография с моментом его нарушения. Поэтому проект #перехват может существовать в любом городе, в любой стране, без оглядки на правоохранительные органы. Поверьте, если вы будете сообщать о правонарушениях, то правоохранительные органы волей-неволей будут вынуждены будут отслеживать ленту событий. В настоящее время к проекту подключились Витебск, Гомель, Гродно, Полоцк, Новополоцк, Могилев и другие города. Делитесь своей информацией с горожанами и не ждите, пока милиция вашего города стартует к проекту. Как только ваш региональный #перехват заработает, то все заинтересованные службы будут регулярно его отслеживать. Этот принцип, кстати, будет заложен в основу официального сайта проекта "Перехват".

Вопрос: Как часто милиция отслеживает то, что сообщают граждане в "Перехват"?
Ответ: Повторюсь еще раз: в правоохранительном законодательстве проект "Перехват" никак не прописан, поэтому я его делаю таким, каким считаю максимально эффективным для всех: и для граждан, и для милиции. Есть достоверные данные, что ленту сообщений регулярно отслеживают различные государственные органы по своей части. Поэтому чем шире будет диапазон сообщений, тем больший диапазон государственных органов сможет черпать нужную для себя информацию и оперативно устранять проблемы. Но главное в проекте "Перехват" - взаимопомощь людей в наведении порядка в своем любимом городе.

Вопрос: Не планируете ли подключать другие соцсети к проекту? Слишком много чести Твитеру, хотя я в нем даже не зарегистрирован.
Ответ: До конца мая должен быть запущен сайт официального проекта "Перехват", который устранит монополию Твитера. Функционал сайта держится пока что в секрете, но можно однозначно сказать - это будет проект, опережающий свое время.
←Водитель "Нисан-Сани" съехал в кювет и был заблокирован в своем автомобиле

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика