Велоблог. Велик для чайников: первые опасности
29.04.2012 09:23
—
Новости Авто
Велоблог. Велик для чайников: первые опасности
Александр Пилецкий, велосипедист |
1. Как ни странно, но для чайника самую большую опасность в велосипеде представляют тормоза. Да-да, именно они. И дело не в том, что можно на скорости затормозить передним колесом и перелететь через руль. Это из разряда фантастики скорее. Дело в самой системе. Велосипеды нашего детства и юности тормозились кручением педалей в обратную сторону. И это движение, оказывается, сохранилось на подсознательном уровне:)
Так что я бы посоветовал не разгоняться сильно первые 3-4 поездки. Мне это стоило нескольких очень неприятных столкновений. Но навык тормозить рукоятками на руле вырабатывается быстро. Преимущества таких тормозов неоспоримы.
Так что я бы посоветовал не разгоняться сильно первые 3-4 поездки. Мне это стоило нескольких очень неприятных столкновений. Но навык тормозить рукоятками на руле вырабатывается быстро. Преимущества таких тормозов неоспоримы.
2. Люди. Именно люди. Именно они приносят велосипедисту-чайнику (да и не только чайнику, подозреваю) большинство неприятностей. Большинство моих поездок на велосипеде по Минску проходило пока по велодорожке. Несколько раз я ездил по паркам. И мой вам совет – как только на пути увидите человека – притормаживайте и езжайте возле него медленно, пока не опередите. Пешеход для велосипедиста, как обезьяна с гранатой из анекдота. Никогда не знаешь, куда он шагнёт в следующую минуту. Минчане, кстати, почему-то очень любят гулять по велодорожке. И при этом не считают велосипедистов источником опасности. А это совсем не так – 20 кг велосипеда плюс 60-80 килограммов велосипедиста умноженные на скорость в 20-30 километров в час представляют большую опасность. Вне дорожки особенную опасность пешеходы представляют на остановках. Всегда притормаживайте возле них. Столкнуться там с человеком – проще простого.
3. Бордюры. Разочарую сразу и бесповоротно. Поездить с ветерком по Минску не выйдет. Найти участок улицы в сто метров без бордюров – довольно сложно. Спрыгивать и запрыгивать на них придётся о-очень часто. Не раз добрым словом вспомните своё решение купить горный велосипед, а не городской. Ездить в Минске на велосипеде без усиленныхободов и вилки долго не получится. Вдобавок колёса по бордюрах предательски скользят, въезжайте на них только под прямым углом. Иначе можно познакомиться с бордюром слишком близко
4. Скорость. Повторюсь – чайнику надо ездить чрезвычайно осторожно. Разогнаться на современном хорошем велосипеде – проще простого. Но вот на большой скорости он ведёт себя совсем не так, как на маленькой. Причём скорость эта часто бывает незаметной. А между тем даже на 20 км в час можно свернуть себе шею достаточно легко. Поэтому мой вам совет – езжайте спокойно. Первая уверенность в своих силах пройдёт сразу же после первого падения или столкновения. Лучше на самом деле освоиться с велосипедом, а потом уже разгоняться.:)
5. Телефон. Это уже из самого личного и близкого опыта. Моё единственное на сегодняшний день падение с велосипеда произошло именно из-за разговора по телефону во время езды. Ехал я на небольшой скорости и когда понадобилось затормозить во время разговора сделал это не задумываясь одной рукой. Через секунду лежал перед велосипедом перелетев через руль. Резко тормозить удерживая руль одной рукой оказалось ошибкой. Так что и вам не советую.
Вот такие первые опасности, которые поджидают начинающего велосипедиста. Можно, конечно, написать и об автомобилях, появляющихся неизвестно откуда, и о недостаточной освещённости столичных улиц. Но об этом попозже, когда опыта поднаберусь:)