Велоблог: Как я велик покупал
18.04.2012 12:36
—
Новости Авто
Велоблог: Как я велик покупал
Александр Пилецкий, велосипедист |
TUT.BY начинает публиковать серию блогов участников дорожного движения.
Велосипед я решил купить внезапно и решительно. Сидение дома по выходным перед монитором компьютера или телевизором мне надоело. Ну и весна пришла, захотелось проводить время активнее. Велосипед - самый простой и приятный способ, подумалось мне.
Выбирать, что именно купить, я стал как обычно - через Google. И тут меня ждал первый облом. Моделей оказалось столько, что "чайнику" было легко потеряться и запутаться. Самым сложным оказалось то, что разница в цене на почти одинаковые с виду велосипеды была иногда в два-три раза. В придачу разобраться самому в велосипедной тарабарщине было почти невозможно. В детстве и ранней юности у меня было несколько велосипедов. Но в то время возможность выбора ограничивалась простенькими отечественными "Аистами", так что голову ломать не приходилось. А сейчас я сдался и призвал на помощь друга. Забегая наперед скажу, что это самый лучший, быстрый и надежный способ выбрать хороший велосипед.
Друг мой ездит уже несколько лет, так что через пять минут разговора на руках у меня был уже список заслуживающих доверия веломагазинов и марок велосипедов. Он меня отговорил покупать велосипед в интернете. Оказалось, что современные модели - почти как кроссовки - подбираются индивидуально по размеру. Сделать это лучше на месте вживую, а не через скайп. Если никто из знакомых не ездит сам, можно и на форумах посмотреть, что люди пишут. Но лично я там почти ничего не понял. Велосипедисты - та еще каста избранных. Особенно форумчане. Так что я бы посоветовал выбрать одну из известных марок - Giant, Specialized, Trek – и искать именно их. Продавцы на месте подскажут детали. Есть десятки других марок, и в Минске все это можно купить, но в итоге в мешке можно принести домой кота.
Следующий сюрприз, который меня ждал, - выбор вида велосипеда. Марку и размер сейчас выбрать мало. Велосипеды разделились и по своему предназначению на городские, горные, туристические, гибридные, экстремальные. Можно даже винтажный купить. Я остановился на горном. Не потому, что собираюсь ездить по горам, а из-за минских условий. Знающие люди подсказали, что по нашим бордюрам лучше ездить на горных велосипедах. Колеса таких популярных на Западе городских могут просто не выдержать. Но если собираетесь передвигаться только по велодорожке – можно смело покупать городской. Ездить на нем легче и удобнее. Правда, такие велосипеды дороже. Так что в пользу горных и цена. Плюс на них можно смело выезжать за пределы столицы - в велопоходы.
В целом велосипеды отличаются один от другого рамой. Оборудование почти у всех от одинаковых производителей, а вот вид и дизайн рамы – разный. Это только с виду кажется, что все велосипеды почти одинаковы. Придете в магазин – поймете, что все совсем не так. Раму, кстати, лучше выбирать алюминиевую. Она, а значит и весь велосипед, значительно легче стальной.
Я ходил в магазин три раза. Первый раз приценивался, во второй раз ходил выбирать велосипед вместе с другом-экспертом, а на третий наконец купил. Неожиданной неприятностью была невозможность расплатиться карточкой. Так что узнавайте об этом заранее. Следует узнать также о возможности проходить техобслуживание. Да-да. Именно техобслуживание. В современные велосипеды мало масла залить и колеса им накачать. Первое техобслуживание мне пообещали сделать бесплатно после 5-10 поездок. За этим надо следить. Не пройдете в течение двух месяцев после покупки – и годовая гарантия на велосипед пропадет в никуда.
Цены на велосипеды начинаются от ста долларов. За эти деньги купите модернизированный, но всё же еще советский "Аист". Заканчиваются на десятках тысяч. Я решил купить себе надежный "горник" среднего уровня. Если выбирать среди предложений известных мировых брендов, то придется заплатить за него что-то в районе 350-450 долларов. Российские аналоги дешевле долларов на сто. Но мне посоветовали не рисковать.
Кстати, хороший велосипед в большинстве случаев к сожалению, не оснащается мелочами вроде фары, заднего фонарика, насоса, замка, компьютера, подножки. Даже седла родные советуют поменять после покупки. "Родные" слишком уж жесткие. Так что к цене велосипеда надо в среднем добавить еще около 80-100 долларов. Это если хотите с "удобствами" ездить :).
Вот такой мой личный опыт. В следующем посте – о первой поездке по улицам города-героя Минска.