Минфин: Отмена налоговых льгот для автодилеров не затронет рынок подержанных автомобилей
18.01.2012 18:57
—
Новости Авто
Минфин: Отмена налоговых льгот для автодилеров не затронет рынок подержанных автомобилей
БЕЛТАОтмена льготного порядка взимания НДС при ввозе и реализации ввезенных транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не повлияет на рынок подержанных автомобилей и не затронет интересы большинства белорусских автолюбителей. Об этом заявил сегодня журналистам начальник главного управления налоговой политики и доходов бюджета Министерства финансов Дмитрий Кийко, передает корреспондент БЕЛТА.
Подписанный главой государства 17 января указ №36 "О внесении изменений и дополнения в указы Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2005 г. №546 и от 4 апреля 2009 г. №175" выравнивает условия налогообложения легковых автомобилей на едином рынке стран Таможенного союза, отметил представитель Минфина.
Указом, в частности, отменяются льготы по налогу на добавленную стоимость при ввозе и реализации ввезенных транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в коммерческих целях. Отныне будет применяться стандартная ставка НДС в размере 20%. Налоговой базой для исчисления НДС будет являться вся стоимость автомобиля (ранее в качестве налоговой базы принималась разница между ценой приобретения и ценой реализации автомобиля через дилерские сети).
При этом сохраняется действующее освобождение от акцизов автомобилей, ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями для последующей эксплуатации в коммерческих целей.
Прежний порядок исчисления НДС (с использованием в качестве налоговой базы разницы между ценой приобретения и ценой реализации автомобиля) сохраняется и при приобретении транспортных средств у физических лиц дилерами для последующей перепродажи.
"Все упомянутые налоговые изменения никак не коснутся рынка подержанных автомобилей, - считает Дмитрий Кийко. - Интересы большинства физических лиц не будут затронуты, внутренний спрос на этом сегменте рынка будет удовлетворяться за счет той массы автомобилей, что была ввезена в 2010-2011 годах".
Если физическое лицо самостоятельно ввозит автомобиль для собственных нужд, то никаких изменений действующего порядка не предусматривается. Никаких новых налогов и увеличений ставок таможенных пошлин для физических лиц не возникает, подчеркнул представитель Минфина.
На том сегменте авторынка, где представлены новые автомобили, Дмитрий Кийко прогнозирует рост цен до 14%. Причем значительной ценовой разницы на авторынках стран - участниц Таможенного союза представитель Минфина не ожидает. Разница в национальных ставках НДС, по его мнению, будет нивелирована взвешенной ценовой политикой автопроизводителей, которые заинтересованы в выравнивании условий на локальных рынках.
Подписанный главой государства 17 января указ №36 "О внесении изменений и дополнения в указы Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2005 г. №546 и от 4 апреля 2009 г. №175" выравнивает условия налогообложения легковых автомобилей на едином рынке стран Таможенного союза, отметил представитель Минфина.
Указом, в частности, отменяются льготы по налогу на добавленную стоимость при ввозе и реализации ввезенных транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в коммерческих целях. Отныне будет применяться стандартная ставка НДС в размере 20%. Налоговой базой для исчисления НДС будет являться вся стоимость автомобиля (ранее в качестве налоговой базы принималась разница между ценой приобретения и ценой реализации автомобиля через дилерские сети).
При этом сохраняется действующее освобождение от акцизов автомобилей, ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями для последующей эксплуатации в коммерческих целей.
Прежний порядок исчисления НДС (с использованием в качестве налоговой базы разницы между ценой приобретения и ценой реализации автомобиля) сохраняется и при приобретении транспортных средств у физических лиц дилерами для последующей перепродажи.
"Все упомянутые налоговые изменения никак не коснутся рынка подержанных автомобилей, - считает Дмитрий Кийко. - Интересы большинства физических лиц не будут затронуты, внутренний спрос на этом сегменте рынка будет удовлетворяться за счет той массы автомобилей, что была ввезена в 2010-2011 годах".
Если физическое лицо самостоятельно ввозит автомобиль для собственных нужд, то никаких изменений действующего порядка не предусматривается. Никаких новых налогов и увеличений ставок таможенных пошлин для физических лиц не возникает, подчеркнул представитель Минфина.
На том сегменте авторынка, где представлены новые автомобили, Дмитрий Кийко прогнозирует рост цен до 14%. Причем значительной ценовой разницы на авторынках стран - участниц Таможенного союза представитель Минфина не ожидает. Разница в национальных ставках НДС, по его мнению, будет нивелирована взвешенной ценовой политикой автопроизводителей, которые заинтересованы в выравнивании условий на локальных рынках.