В Могилеве становится все сложнее пристроить свой транспорт
16.12.2011 17:29
—
Новости Авто
В Могилеве становится все сложнее пристроить свой транспорт
От обилия автотранспорта стонут спальные районы, а центр просто задыхается. Открываются офисы, магазины, рестораны — и количество машин в этих местах увеличивается в разы. Вот и новость о том, что популярный в Могилеве торговый центр "Магнит" намерен расширяться, не все восприняли на ура. Уже сегодня в окрестностях не припарковаться.
В управлении архитектуры Могилевского горисполкома пояснили, что первоначально вместе с пристройкой к торговому центру планировалось сделать подземный автоматизированный мультипаркинг, но от этой идеи пришлось отказаться. Сейчас, по словам главного архитектора города Романа Белясова, речь идет о том, чтобы устроить парковку прямо на 1-м этаже. "Но этих мест будет недостаточно, — не скрывает он.— Говорить же о чём-то конкретном пока рано: объект еще находится в стадии проектирования".
— Проблема парковки автотранспорта решена только у гипермаркета "Гиппо", — говорит старший инженер областного управления ГАИ Владимир Саханьков. — А центр города — это больной вопрос! Не хватает мест для парковок возле БРУ, Центрального универмага, по улице Тимирязевской около Центрального рынка… Нам то и дело жалуются автомобилисты, что негде машину оставить. Сегодня в Могилеве уже около 100 тысяч машин, а свободного пространства для парковок все меньше.
Узнать, сколько же в Могилеве парковок, оказалось не так-то просто. В УГАИ сообщили, что это "вотчина" ЖКХ, а коммунальники, в свою очередь, посоветовали поинтересоваться в управлении архитектуры. В конце концов выяснилось, что за парковки вдоль автотрасс отвечает могилевское ДМП, а учет дворовым ведут администрации районов. В управлении архитектуры Могилевского горисполкома поделились цифрами, предоставленными им администрациями летом этого года. В Ленинском районе "дворовых" парковок на тот момент имелось 279 на 1924 машиноместа, в Октябрьском — 282 на 2350 мест.
Учет парковкам вести сложно еще и потому, поделились специалисты, что прежняя планировка улиц, дворов и прочих территорий не предусматривала такого огромного количества машин. Сегодня особенно "стонут" от скопления автомобилей старые дворы, построенные еще в советские времена. Их жильцы воюют с засильем транспорта, но это все равно, что сражаться с ветряными мельницами. По закону каждый живущий в доме имеет право припарковаться у себя во дворе. Другое дело, что некуда. Дворы-то не резиновые. Правила же дорожного движения запрещают лишь загромождать узкие проезды и ставить авто прямо на прилегающей к дому стороне. Главное, не создавать помеху спецтранспорту. У нас же зачастую к постройке не могут подъехать ни скорая помощь, ни пожарная машина. За нарушение Правил водители рискуют схлопотать штраф в размере базовой величины, но почему-то это их не пугает.
Кстати, по саннормам парковки должны располагаться с расчетом 10 метров от фасадов домов, 15 метров — от детских учреждений, площадок для отдыха и занятий спортом.
— А почему во дворах эти нормы не соблюдаются? — интересуюсь у специалистов Могилевского зонального ЦГиЭ.
Оказывается, нормативы учитываются при строительстве новых объектов, а применять их к старым можно лишь после реконструкции. Мэр города Станислав Бородавко выступил с предложением в ближайшие 3 года все могилевские дворы отремонтировать с учетом новых требований. Хотя скептики считают: за такое короткое время сделать это не реально.
Нет денег и на строительство в городе многоуровневых паркингов, разговоры о которых ведутся последние годы. Зато активно "заселяются" автомобилями обочины могилевских трасс. По словам замначальника управления архитектуры горисполкома Александра Терешкова, в этом году при проведении частичной реконструкции бульвара Непокоренных появилось 235 парковочных мест, еще 40 — после капремонта на участке проспекта Мира. Благоустроены под парковку обочины улиц Лазаренко в районе Виленского рынка, Первомайской — возле политехнического колледжа.
Но есть места, где при всем старании свободного местечка не найти. Например, улица Тимирязевская у Центрального рынка в планы градостроителей пока не входит. Когда проводилась реконструкция рынка, число парковочных мест было увеличено, но их все равно не хватает. "Мы делаем все возможное, но куда деваться, если территория ограничена? — сетует Александр Терешков. — Люди же этого не хотят понимать. Ведь можно припарковать свой транспорт чуть дальше и пройти лишних сто метров до рынка. Не хотят. А взять, к примеру, микрорайон 30 лет Победы. Там 2 платные автостоянки закрылись — низкая заполняемость. А дворы забиты".
Как же решить проблему с парковками? В крупных российских городах, например, стали активно применять вертикальные автоматизированные паркинги карусельного типа. Могилевский завод "Лифтмаш" недавно разработал экспериментальную модель такой парковки. По словам заместителя главного конструктора предприятия Дмитрия Кожакина, их разработка позволяет разместить 10 легковых автомобилей на площадке, предназначенной для двух.
— Парковочная система состоит из модульных металлоконструкций и имеет вид замкнутой цепи по принципу карусели, где подвешены 10 ячеек для хранения автомобилей, — поясняет Дмитрий Кожакин. — Каждая из этих ячеек рассчитана на вес в 2 тонны. Управлять парковкой-каруселью не сложнее, чем обычной домофонной дверью. С помощью чипа-ключа пользователь нажимает код и ставит на хранение автомобиль. Плюс парковки еще и в том, что ее можно легко разобрать и собрать в другом месте.
— Это пока только экспериментальный образец, который проходит испытания. Подготовка к производству и серийный выпуск — еще достаточно длительный процесс, — говорит и.о. главного инженера Могилевлифтмаша Алексей Кротович. — Но нашей моделью уже заинтересовались в Минске, Светлогорске. Надеемся, что новинка будет востребована и в Могилеве.
Но снимет ли это в городе проблему с парковками — большой вопрос…
В управлении архитектуры Могилевского горисполкома пояснили, что первоначально вместе с пристройкой к торговому центру планировалось сделать подземный автоматизированный мультипаркинг, но от этой идеи пришлось отказаться. Сейчас, по словам главного архитектора города Романа Белясова, речь идет о том, чтобы устроить парковку прямо на 1-м этаже. "Но этих мест будет недостаточно, — не скрывает он.— Говорить же о чём-то конкретном пока рано: объект еще находится в стадии проектирования".
— Проблема парковки автотранспорта решена только у гипермаркета "Гиппо", — говорит старший инженер областного управления ГАИ Владимир Саханьков. — А центр города — это больной вопрос! Не хватает мест для парковок возле БРУ, Центрального универмага, по улице Тимирязевской около Центрального рынка… Нам то и дело жалуются автомобилисты, что негде машину оставить. Сегодня в Могилеве уже около 100 тысяч машин, а свободного пространства для парковок все меньше.
Узнать, сколько же в Могилеве парковок, оказалось не так-то просто. В УГАИ сообщили, что это "вотчина" ЖКХ, а коммунальники, в свою очередь, посоветовали поинтересоваться в управлении архитектуры. В конце концов выяснилось, что за парковки вдоль автотрасс отвечает могилевское ДМП, а учет дворовым ведут администрации районов. В управлении архитектуры Могилевского горисполкома поделились цифрами, предоставленными им администрациями летом этого года. В Ленинском районе "дворовых" парковок на тот момент имелось 279 на 1924 машиноместа, в Октябрьском — 282 на 2350 мест.
Учет парковкам вести сложно еще и потому, поделились специалисты, что прежняя планировка улиц, дворов и прочих территорий не предусматривала такого огромного количества машин. Сегодня особенно "стонут" от скопления автомобилей старые дворы, построенные еще в советские времена. Их жильцы воюют с засильем транспорта, но это все равно, что сражаться с ветряными мельницами. По закону каждый живущий в доме имеет право припарковаться у себя во дворе. Другое дело, что некуда. Дворы-то не резиновые. Правила же дорожного движения запрещают лишь загромождать узкие проезды и ставить авто прямо на прилегающей к дому стороне. Главное, не создавать помеху спецтранспорту. У нас же зачастую к постройке не могут подъехать ни скорая помощь, ни пожарная машина. За нарушение Правил водители рискуют схлопотать штраф в размере базовой величины, но почему-то это их не пугает.
Кстати, по саннормам парковки должны располагаться с расчетом 10 метров от фасадов домов, 15 метров — от детских учреждений, площадок для отдыха и занятий спортом.
— А почему во дворах эти нормы не соблюдаются? — интересуюсь у специалистов Могилевского зонального ЦГиЭ.
Оказывается, нормативы учитываются при строительстве новых объектов, а применять их к старым можно лишь после реконструкции. Мэр города Станислав Бородавко выступил с предложением в ближайшие 3 года все могилевские дворы отремонтировать с учетом новых требований. Хотя скептики считают: за такое короткое время сделать это не реально.
Нет денег и на строительство в городе многоуровневых паркингов, разговоры о которых ведутся последние годы. Зато активно "заселяются" автомобилями обочины могилевских трасс. По словам замначальника управления архитектуры горисполкома Александра Терешкова, в этом году при проведении частичной реконструкции бульвара Непокоренных появилось 235 парковочных мест, еще 40 — после капремонта на участке проспекта Мира. Благоустроены под парковку обочины улиц Лазаренко в районе Виленского рынка, Первомайской — возле политехнического колледжа.
Но есть места, где при всем старании свободного местечка не найти. Например, улица Тимирязевская у Центрального рынка в планы градостроителей пока не входит. Когда проводилась реконструкция рынка, число парковочных мест было увеличено, но их все равно не хватает. "Мы делаем все возможное, но куда деваться, если территория ограничена? — сетует Александр Терешков. — Люди же этого не хотят понимать. Ведь можно припарковать свой транспорт чуть дальше и пройти лишних сто метров до рынка. Не хотят. А взять, к примеру, микрорайон 30 лет Победы. Там 2 платные автостоянки закрылись — низкая заполняемость. А дворы забиты".
Как же решить проблему с парковками? В крупных российских городах, например, стали активно применять вертикальные автоматизированные паркинги карусельного типа. Могилевский завод "Лифтмаш" недавно разработал экспериментальную модель такой парковки. По словам заместителя главного конструктора предприятия Дмитрия Кожакина, их разработка позволяет разместить 10 легковых автомобилей на площадке, предназначенной для двух.
— Парковочная система состоит из модульных металлоконструкций и имеет вид замкнутой цепи по принципу карусели, где подвешены 10 ячеек для хранения автомобилей, — поясняет Дмитрий Кожакин. — Каждая из этих ячеек рассчитана на вес в 2 тонны. Управлять парковкой-каруселью не сложнее, чем обычной домофонной дверью. С помощью чипа-ключа пользователь нажимает код и ставит на хранение автомобиль. Плюс парковки еще и в том, что ее можно легко разобрать и собрать в другом месте.
— Это пока только экспериментальный образец, который проходит испытания. Подготовка к производству и серийный выпуск — еще достаточно длительный процесс, — говорит и.о. главного инженера Могилевлифтмаша Алексей Кротович. — Но нашей моделью уже заинтересовались в Минске, Светлогорске. Надеемся, что новинка будет востребована и в Могилеве.
Но снимет ли это в городе проблему с парковками — большой вопрос…