В Беларуси каждый третий водитель — женщина

Источник материала:  
10.09.2011 11:18 — Новости Авто

В Беларуси каждый третий водитель — женщина


Лихо подрезая соседние автомобили на светофорах и диагонально паркуясь за несколько секунд, женщины-водители отвоевали себе место на белорусских дорогах.

Были, есть и будут

В Беларуси каждый третий водитель — женщина. Бум пришелся на 90-е. Тогда машины стали доступнее, а дел появилось больше. Преимущества личного авто перед общественным транспортом оценили и белорусские женщины. Вот и подались в автошколы изучать азы “неженского” дела. Конечно, водители на каблуках были на белорусских дорогах и раньше, но в каждом городе пересчитать их можно было буквально по пальцам. В независимой Беларуси появился новый тип водителя — с аккуратным макияжем, в юбке и обязательно пристегнутый.

Сегодня на занятиях в автошколах — “цветник”. Дарья Шульга, студентка и курсант одной из минских автошкол, рассказывает, что в ее учебной группе большинство — женщины. “Мужчин мало, женщин значительно больше. Все дамы очень разные, с разным социальным статусом и семейным положением”, — отмечает Дарья.

С ней соглашается заместитель директора одной из минских автошкол. “Сегодня в группе в среднем 60—70 процентов — женщины. Осенью это в основном студенты, зимой число желающих получить права уменьшается, а потом на смену приходит очередной поток и, как правило, это домохозяйки”, — рассказывает Александр Микулич.

Стремление обрести большую самостоятельность — основной мотив, которым руководствуются женщины, покупая книжечку с ПДД. Именно поэтому и Дарья записалась в автошколу. “На автомобиле гораздо удобнее добираться в городе по своим делам. Когда ты на машине, то чувствуешь свою независимость. Я, конечно, буду не против, если вдруг появится кто-то, кто захочет меня везде возить. Но ситуации в жизни бывают ведь разные”, — говорит девушка.

Против грубой мужской силы...

Обучать девушек вождению — проще. Александр Микулич, заместитель директора автошколы, считает, что женщины более ответственны в обучении навыкам вождения автомобиля. “Женщины более педантичны. Им сказал — они сделали. А те из них, которые занимались спортом или танцами, имеют порой лучшую координацию движений, чем мужчины”, — рассказывает преподаватель.

Помогает им в этом женский гормон эстроген. Эти гормоны являются модуляторами деятельности коры головного мозга и лобной доли в частности. Кора передних долей полушарий мозга отвечает за функции внимания и обучения, кроме того, здесь находятся центры регуляции настроения и поведенческой деятельности. Проведенные тесты показывают, что благодаря этому гормону женщинам легче выучить правила и переключать внимание.

Дарья Шульга впервые села за руль со спокойной душой. Ведь ее преподаватель в автошколе не раз рассказывал на занятиях, что женщины ездят на машине лучше: они и правила дотошнее изучают, и переучивать их практически не надо, в отличие от большинства мужчин, которые уже сидели за рулем.

Спокойствие, только спокойствие

Как сообщает немецкий журнал Apotheken Umschau, практически каждая женщина предпочитает спокойный и осторожный стиль вождения. Кроме того, дамы крайне редко проявляют агрессию и не считают нужным сигналить без необходимости. Мужчины гораздо чаще нарушают ПДД, всеми доступными средствами выражают недовольство другими участниками дорожного движения и склонны к агрессивному поведению в конфликтных ситуациях.

Почти три четверти женщин (75,5%) признались, что за рулем автомобиля сознательно проявляют осторожность и избегают агрессивности, среди мужчин такое отношение к вождению было отмечено только у 57,6% респондентов.

Что касается страсти к лихачеству, то примерно 70% опрошенных женщин и лишь 56% мужчин стараются не превышать скорость.
Если на автобане левая полоса движения безнадежно блокирована медленно ползущим транспортным средством, то на обгон справа решаются пойти 15% автолюбительниц и почти каждый четвертый автолюбитель (22,9%).

Но какими бы пластичными, терпеливыми и педантичными женщины ни были, аварий им избежать не удается.

Цвет все же имеет значение

В прошлом году женщины-водители стали участниками 494 дорожно-транспортных происшествий. Это примерно каждое шестое ДТП в стране. Причем самый “аварийный” возраст у дам — 24—28 лет. В 2010 году именно эта возрастная категория совершила 111 ДТП. А вот в возрастной категории от 19 до 23 лет в 2010 году ДТП в нашей стране совершила каждая третья девушка-водитель. Среди них были водители с разным стажем. Есть различие и по цвету авто. Так, самые опасные водительницы — на синих автомобилях: в 2010 году “женские” автомобили такого цвета стали причиной 96 ДТП.

Женский пол в сводках ГАИ встречается регулярно. На днях в Борисове 26-летняя девушка за рулем Fiat врезалась в здание магазина и погибла. А в Бресте из-за женщины за рулем перевернулась маршрутка. Но все же, как показывает статистика, на белорусских дорогах это скорее исключение.

Женщина? Цветы и скидка!

Женщины за рулем вызывают гамму чувств не только у водителей-мужчин. Инспекторы ГАИ всегда внимательно относятся к этой категории автомобилистов. Ежегодные цветы на 8 Марта порадовали не одну женщину-водителя нашей страны.

А столичная служба автоспасения 116 даже открыла специальный тариф “Женский” — 1 эвакуация и 2 технические помощи в подарок. Но, как рассказывают работники службы, женщины обращаются за помощью раза в 4 реже, чем мужчины. Но скидка все равно вещь приятная.

Среди белорусских женщин-водителей немало известных персон

Светлана Боровская, ведущая программы“Добрай раніцы, Беларусь!”:

— Мой стаж за рулем 15 лет. Я начала ездить на 2-м Golf кофейного цвета. За руль моей машины я никого не пускаю. Всегда езжу только сама. Мне так комфортно. Мой импульс иногда немного быстрее, чем положенная скорость. Но езжу я очень осторожно. А что касается неприятных ситуаций, когда кто-то кого-то подрезает, то здесь я придумала маленькую хитрость. Чтобы после неприятной ситуации настроение не испортилось, нужно собрать волю в кулак, сложить ручки вместе и мило улыбнуться. Любой нормальный мужчина отнесется к такому поведению с пониманием и вместо неприятных слов лишь махнет рукой. А чтобы таких ситуаций не было вообще, надо любить людей вокруг и быть сдержанным.

Надежда Ермакова, председатель правления Национального банка Беларуси:

— У меня есть права, лет 20 назад “рулила”. Самой первой машиной у нас был “Москвич” бирюзово-зеленого цвета. Это была семейная машина, и лет пять подряд я могла, если нужно, сесть за руль. Но сейчас за рулем ездить не хочу. Слишком агрессивное вождение на улицах Минска. Если за городом где-то проехать, я еще смогла бы, но в Минске — не хочу.

Инна Афанасьева, заслуженная артистка Республики Беларусь:

— За рулем я с 1987 года. Первая машина была нашим семейным автомобилем— Volvo. Большая семейная машина. А мое первое личное авто — Mersedes 190, белый. Именно о таком я в детстве и мечтала. Я прекрасно отношусь к женщинам за рулем. Женщины — это матери по природе. Поэтому инстинкт самосохранения у них развит лучше. И за рулем они в силу этого ведут себя более осмотрительно. Хотя я, например, не чувствую скорости. И это для меня серьезная проблема. На дороге встречаются невоспитанные, некультурные мужчины. Причем чаще всего это мужчины на достаточно дорогих авто.

На двух колесах

Менеджер по рекламе Екатерина Архипович машине предпочитает скутер. Но иногда садится за руль мотоцикла или авто. Она рассказывает, что на дорогах к девушке за рулем мотоцикла относятся с вниманием и даже почтением. Пропускают вперед, на светофорах интересуются, что за марка, какой объем двигателя. Екатерина признается, что за рулем она всегда сосредоточенна и чувствует себя уверенно. В отличие от “блондинок на Porshe, которые разговаривают по телефону и смотрят не в то зеркало”, а после еще и подрезают. “Просто у всех разные приоритеты”, — считает Екатерина.

На четырех колесах

Ольга Данилейко не просто женщина-водитель. Под ее управлением самая “мужская” машина — джип. Успешная и красивая, она возглавляет единственный в Беларуси женский экипаж по джип-триалу. Ольга не раз становилась призером республиканских соревнований по этому экстремальному виду спорта.

Не так давно Ольга стала мамой. Но в перерывах между кормлениями вместе с напарницей-штурманом наматывала круги по трассам. А в прошлом месяце женщины вернулись с первого международного женского ралли “Екатерина” с почетным вторым местом.

Сама Ольга считает, что женщина за рулем — это хорошее и правильное явление. “Женщины по своей природе более нежные и спокойные. Мужчины эмоциональны и раздражительны”, — считает Ольга. Усомниться в ее словах сложно, ведь за плечами у нее более 20 лет вождения.  

←На белорусско-литовской границе задержана крупная партия контрабандных автозапчастей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика