Система трейд-ин в Беларуси так и не заработала
Система трейд-ин (покупка нового автомобиля взамен старого с доплатой) в Беларуси пока реально не заработала. Об этом в Минске 5 августа на пресс-конференции, приуроченной 20-летию международного автомобильного холдинга «Атлант-М», заявил его бренд-менеджер Илья Прохоров, передает БелаПАН.
Прохоров напомнил, что формально система трейд-ин в Беларуси заработала 1 мая, после вступления в силу указа президента № 130. До появления указа официальным дилерам невыгодно было заниматься покупкой подержанных автомобилей и их последующей перепродажей.
«Автодилеры, входящие в холдинг, готовы принимать подержанные автомобили, оценивать их и учитывать стоимость в цене нового автомобиля. Но на практике система трейд-ин так и не работает», — отметил Прохоров.
Виной всему — ажиотажный ввоз иномарок в первом полугодии и валютный кризис.
«На волне ажиотажа население не хотело менять старые автомобили на новые. И эта тенденция продолжается. В период валютного кризиса люди считают невыгодным продавать свои автомобили за белорусские рубли. Говорят, лучше пойти на рынок и продать за валюту», — констатирует Прохоров.
Касаясь в целом ситуации на рынке, Прохоров отметил, что к концу 2011 года рынок новых автомобилей Беларуси, по прогнозам, достигнет 20 тысяч, уточнив, что речь идет о зарегистрированных иномарках. По сравнению с прошлым годом произойдет рост почти на 60%.
Вместе с тем, судя по результатам первого полугодия, две трети автомобилей будет ввезено серым способом, лишь одна треть — через официальных автодилеров.
«Но с 1 июля ввоз иномарок физлицами стал нерентабельным. Так что к концу года статистика должна как-то выправиться», — считает Прохоров.