Очереди на пунктах пропуска "Каменный Лог" и "Брузги"
06.04.2011 17:31
—
Новости Авто
Очереди на пунктах пропуска "Каменный Лог" и "Брузги"
Гродненская правдаНа белорусско-литовской границе в пункте пропуска "Каменный Лог" – длинная очередь. В привычную вереницу большегрузных фур добавились легковушки разных марок и цветов. По подсчетам ожидающих своей очереди автомобилистов, в "Каменном Логе" в последнее воскресенье марта скопилось около полутысячи машин. Через день на въезд в нашу страну своей очереди ожидали примерно 400 авто. Если учесть очереди по обе стороны границы, то автомобилей было почти вдвое больше.
– Эти перегонщики всю таможню оккупировали, – удрученно ворчит пожилой водитель, ожидающий своей очереди на выезд из Беларуси в Литву.
И он недалек от истины. Легковые очереди резко возросли после того, как Таможенный комитет подтвердил намерения увеличить с 1 июля таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей для физических лиц. Вильнюсские рынки, находящиеся в 40 километрах от белорусско-литовской границы, – одни из наиболее популярных у белорусов.
Перегонщики секреты своего ремесла не открывают, хотя один из них, житель приграничного региона, кое-какими соображениями все же поделился с корреспондентом. Автоперегонным бизнесом мой собеседник занимается много лет. В основном его покупателями были россияне.
– Заказывая автомобиль, российские покупатели предъявляли четкие требования и к внешнему виду, и к техническим характеристикам машины. Оговаривали все до мелочей, и пригоняли мы строго под заявку. Все изменилось после того, как появилась информация об увеличении таможенных пошлин. Теперь в мгновение ока забирают то, что пригоняем. Цены на всякий автохлам выросли примерно процентов на 20, и от покупателей отбоя нет. Россиянам не до заявок, да и наши отрывают авто с руками. Ко мне за автомобилями обращались даже жители Казахстана.
Очередям в "Каменном Логе" перегонщики дали свое объяснение.
Это было связано с возможностью литовцев заправиться в Беларуси по более низким ценам и с тем, что ввоз топлива в Литву не ограничен.
КСТАТИ
Пункт пропуска "Каменный Лог" лихорадит с начала этого года. Огромные очереди фур в начале года объяснялись отсутствием договоренностей между Россией и Польшей о выдаче разрешений на международные автоперевозки. Грузовые потоки тогда переориентировались с белорусско-польской на белорусско-литовскую границу. Потом возникла новая проблема – у литовских пограничников из Мядининкая появились перебои в компьютерном обеспечении. Теперь вот автобум.
Наталия Волынец
На пункте пропуска "Брузги" очередь собирается после полуночи
Через "Брузги" – крупнейший пункт пропуска на белорусско-польской границе – в сутки в обоих направлениях проходит до 5 тысяч грузовых и легковых автомобилей и автобусов. Большинство водителей легковушек "работает на границе": живет с того, что перемещает туда-сюда сигареты и другие товары.
– Случается так, что в течение 5–10 минут на подъезде к пункту пропуска собирается очередь в 50–60 автомобилей, – отмечает Сергей Шумейко, начальник пресс-службы Гродненской пограничной группы. – На белорусской стороне все пограничные и таможенные процедуры на выезд из страны занимают не больше 10 минут из расчета на одну машину.
Однако прошедшие белорусскую часть пункта пропуска вынуждены дожидаться, пока их примут на польской стороне. Там въезжающие машины досматривают дольше. Ажиотажный спрос у нас на подержанные автомобили добавляет суеты на границе. А значит, нагрузка на пункты пропуска увеличилась в разы…
Надо сказать, в последнее время удалось навести порядок на подъезде к пункту пропуска. Некогда проблема с тем, что ставшие в конце очереди добропорядочные люди рисковали "застрять" в ней чуть ли не на сутки из-за постоянно вклинивающихся впереди, была одной из серьезнейших на границе. Теперь в "Брузгах" потоки машин разделяет стационарное ограждение, пересечь которое на автомобиле невозможно.
Сергей Гаврицкий
Александр
Шпилевский,
председатель
Государственного таможенного
комитета
Беларуси:
За три месяца текущего года в Беларусь ввезено столько же автомобилей, сколько за первое полугодие 2010-го. Отвечая на вопрос о причинах увеличившихся за последнее время очередей на границе, председатель ГТК пояснил, что это происходит из-за существенно возросшего числа автомобилей, которые закупаются за пределами Беларуси и ввозятся в основном через белорусско-литовскую границу. Если ранее в день собирали таможенных платежей по 4 млрд рублей, то сейчас около 10–17 млрд рублей ежедневно.
Кроме того, играет свою роль разница в стоимости светлых нефтепродуктов, которые в Беларуси почти в 2 раза дешевле, чем в Литве. "Бизнес, организованный в приграничье, очень многочисленен, одни и те же машины по 3–4 раза в день перемещаются через границу", – отметил руководитель ГТК.
Для решения проблемы очередей на границе, по его словам, белорусский ГТК увеличил число рабочих мест, командировал из других регионов сотрудников в Ошмяны. "Мы договорились с литовскими коллегами о почасовом пропуске машин на въезд и выезд: на выезд из страны им по 25 машин поставляем каждый час, они – нам", – сказал Александр Шпилевский. Он признался, что никто не ожидал такого наплыва транспортных средств, но сейчас ситуацию анализируют, в ближайшее время будут приняты дополнительные меры.
СОВЕТ НЕ ВО ВРЕД
Если же вы собрались в путь за границу, не лишним будет заглянуть и в интернет на страницу Госпогранкомитета. Там есть данные по очередям на всех пунктах пропуска. Информация обновляется каждые два часа. Правда, с учетом стихийно формирующейся "колейки" есть шанс попасть впросак.
Если же вы собрались в путь за границу, не лишним будет заглянуть и в интернет на страницу Госпогранкомитета. Там есть данные по очередям на всех пунктах пропуска. Информация обновляется каждые два часа. Правда, с учетом стихийно формирующейся "колейки" есть шанс попасть впросак.
Лучше всего не ехать в районе часа ночи – те, кто постоянно ездит через границу именно в это время, пытаются въехать в Польшу, чтобы за одни сутки успеть съездить туда-сюда несколько раз.
На "Берестовице" и "Привалках" проблема актуальна лишь для грузового транспорта. Особенно много фур скапливается на литовском направлении, ведь туда, в отличие от Польши, можно въезжать с полными баками. Несмотря на поднявшиеся у нас цены на дизтопливо, на больших объемах перевезенного горючего еще можно ощутимо заработать.
На въезде в страну очередь иногда появляется из-за более тщательного досмотра на нашей стороне.