За последние три года рынок автомобилей с пробегом превратился из "базара" в сектор экономики
04.03.2011 18:12
—
Новости Авто
За последние три года рынок автомобилей с пробегом превратился из "базара" в сектор экономики
По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за 2008-2010 годы процентное соотношение ввезенных в Беларусь автомобилей с пробегом к общему количеству авто постоянно растет. Так, в 2008 году эта цифра составила 85%, в 2009-м – 87%, в 2010-м – 92,5%. Вторичный рынок занимает абсолютное большинство от всего автомобильного рынка страны. Такой объем формирует структура потребительского спроса и существующие экономические условия.
Финансовый кризис пришел на белорусский авторынок с весьма неожиданными последствиями. Из-за введения новых таможенных пошлин для юридических лиц 1 января 2010 года и ожидаемого уравнивания пошлин для физических лиц 1 июля 2011 года спрос не "лег", как это произошло во многих европейских странах, а продолжал развиваться. Отвечая спросу покупателей, автомобильный бизнес начал обрастать инфраструктурой. Салоны стали вводить комплексный подход к работе с клиентами: предоставлять полное сопровождение покупателя – от консультации по выбору оптимальной марки автомобиля до постпродажного обслуживания машины на партнерских СТО, мойках, станциях замены масел.
Евгений Лахманов, директор салона "4 колеса":
"Открывая салон "4 колеса" три года назад, мы отмечали устойчивую привычку белорусов отдавать предпочтение покупкам на рынках – от продуктов питания до бытовой техники, мебели и автомобилей. Одной из наших стратегических задач было эту тенденцию изменить, направить рынок автомобилей с пробегом в цивилизованное русло, превратить его из "базара" в сектор экономики с соответствующими правилами работы и потребительской культурой. Изменения очевидны. За три года работы мы отмечаем новые требования к процессу покупки авто с пробегом:
1. сегодня покупателю важно наличие подлинной диагностической карты на автомобиль;
2. возможность проверки машины на СТО;
3. юридическая чистота и сопровождение сделки;
4. наличие договоренностей между продавцом и банками по кредитованию;
5. наличие консультаций и особых программ по дальнейшему сопровождению купленного автомобиля.
Развитие требований такого уровня свидетельствует о формировании цивилизованного рынка автомобилей с пробегом в Беларуси".
Учитывая скорое выравнивание таможенных пошлин для физических лиц, эксперты "4 колеса" прогнозируют дальнейшее смещение рынка в сторону профессиональных салонов по продаже автомобилей с пробегом. Во-первых, салон – это юридическое лицо, совершая покупку у которого потребитель минимизирует все риски, существующие при покупке автомобиля на рынках. Во-вторых, существенную поддержку покупателю в таких местах окажут доступные автокредиты по специальным партнерским программам. В-третьих, потребитель здесь сможет удовлетворить свои потребности по широте модельного ряда, который огромен. В-четвертых, предоставляемый спектр сопутствующих услуг поможет в дальнейшем обслуживании автомобиля уже при его эксплуатации. Именно развитие салонных продаж окончательно придаст автомобильному рынку с пробегом статус сектора экономики, которому будут доверять и с которым будут считаться.