Гродненский авторынок замерз, цены тают
21.02.2011 14:16
—
Новости Авто
Гродненский авторынок замерз, цены тают
Продавцы подержанных автомобилей жалуются на низкий спрос на авторынке. И в то же время ГАИ "мучается" с огромными очередями на площадке осмотра автомобилей перед снятием с учета или постановкой на учет.
Гродненский авторынок зимой представляет собой жалкое зрелище. Две цепочки машин, растянувшиеся на несколько километров, мерзлая грязь под ногами, пронизывающий ветер, который в поле, кажется, задувает со всех сторон, и полное отсутствие сервиса и пунктов обогрева.
Уговорил поехать на рынок знакомый, который решил избавиться от вполне еще новой, по нашим меркам, восьмилетней иномарки. Мол, сейчас "хапун", цены растут и можно неплохо заработать на машине, купленной всего полгода назад. Отговоры, что зима – обычно не сезон, на него не подействовали. Как и информация, что в ГАИ теперь в день на учет ставится и снимается с него в два-три раза меньше машин, чем перед новым годом. Тогда народ всерьез опасался повышения пошлин на подержанные автомобили и всеми силами стремился обновить автопарк. Теперь же возможность поменять авто по старым ценам сохранится как минимум до июля. Куда спешить?!
А очереди на площадке регистрации машин скапливаются из-за хитрости перегонщиков. "ГП" уже писала об этой проблеме. Многие, пригнав машину из-за рубежа, стремятся и снять, и поставить на учет авто в один день. А каждая процедура предусматривает осмотр транспортного средства сотрудником ГАИ. Стоять по два раза в очереди гонщикам неохота, поэтому они вклиниваются в "колейку" снова поближе к месту осмотра. Визуально очередь не движется…
Цены, если судить по специализированным сайтам, в последнее время действительно подросли. Самые популярные 8-10-летние модели "немцев" и "французов" торгуются на 500-1000 долларов дороже, чем осенью.
Машины, поездившие по Беларуси, как правило, с пометкой "проходная на РФ". Это значит, что пригнана в нашу страну до 2010 года, продается еще дороже. По сравнению со "свежими" аналогами разница в цене может достигать и двух тысяч условных единиц.
Правда, на рынке "проходных" машин осталось совсем немного. То ли россияне все выбрали, то ли машины потихоньку заканчиваются. А вот от предложений некогда ходовых моделей голова идет кругом. Немногочисленные же покупатели делать выбор не спешат.
На первый взгляд, потенциальных российских клиентов с утра на рынке большинство. Не раз и не два приходилось отвечать на вопрос, что машина, к сожалению, для продажи соседям не годится.
– Купите у себя справку! Забирайте, хорошая машина, – в сердцах предлагает один из продавцов. – Вам скидку сделаю! Говорят, там можно любую справку выхлопотать…
Впрочем, и он, и знакомый за день "торчания" на рынке остаются при своих машинах. Пара покупателей лишь осмотрели автомобили и один раз попросили завести.
Вердикт однозначен: "Дорого!".
– А я что, за спасибо должен отдавать?! – горячится знакомый. – В интернете цены повыше будут!
Может, цены и действительно выше, только вот покупателей на "дорогие" машины на рынке найти тяжело. Многие понимают, что платить больше незачем…
Гродненский авторынок зимой представляет собой жалкое зрелище. Две цепочки машин, растянувшиеся на несколько километров, мерзлая грязь под ногами, пронизывающий ветер, который в поле, кажется, задувает со всех сторон, и полное отсутствие сервиса и пунктов обогрева.
Уговорил поехать на рынок знакомый, который решил избавиться от вполне еще новой, по нашим меркам, восьмилетней иномарки. Мол, сейчас "хапун", цены растут и можно неплохо заработать на машине, купленной всего полгода назад. Отговоры, что зима – обычно не сезон, на него не подействовали. Как и информация, что в ГАИ теперь в день на учет ставится и снимается с него в два-три раза меньше машин, чем перед новым годом. Тогда народ всерьез опасался повышения пошлин на подержанные автомобили и всеми силами стремился обновить автопарк. Теперь же возможность поменять авто по старым ценам сохранится как минимум до июля. Куда спешить?!
А очереди на площадке регистрации машин скапливаются из-за хитрости перегонщиков. "ГП" уже писала об этой проблеме. Многие, пригнав машину из-за рубежа, стремятся и снять, и поставить на учет авто в один день. А каждая процедура предусматривает осмотр транспортного средства сотрудником ГАИ. Стоять по два раза в очереди гонщикам неохота, поэтому они вклиниваются в "колейку" снова поближе к месту осмотра. Визуально очередь не движется…
Цены, если судить по специализированным сайтам, в последнее время действительно подросли. Самые популярные 8-10-летние модели "немцев" и "французов" торгуются на 500-1000 долларов дороже, чем осенью.
Машины, поездившие по Беларуси, как правило, с пометкой "проходная на РФ". Это значит, что пригнана в нашу страну до 2010 года, продается еще дороже. По сравнению со "свежими" аналогами разница в цене может достигать и двух тысяч условных единиц.
Правда, на рынке "проходных" машин осталось совсем немного. То ли россияне все выбрали, то ли машины потихоньку заканчиваются. А вот от предложений некогда ходовых моделей голова идет кругом. Немногочисленные же покупатели делать выбор не спешат.
На первый взгляд, потенциальных российских клиентов с утра на рынке большинство. Не раз и не два приходилось отвечать на вопрос, что машина, к сожалению, для продажи соседям не годится.
– Купите у себя справку! Забирайте, хорошая машина, – в сердцах предлагает один из продавцов. – Вам скидку сделаю! Говорят, там можно любую справку выхлопотать…
Впрочем, и он, и знакомый за день "торчания" на рынке остаются при своих машинах. Пара покупателей лишь осмотрели автомобили и один раз попросили завести.
Вердикт однозначен: "Дорого!".
– А я что, за спасибо должен отдавать?! – горячится знакомый. – В интернете цены повыше будут!
Может, цены и действительно выше, только вот покупателей на "дорогие" машины на рынке найти тяжело. Многие понимают, что платить больше незачем…