Московский автосалон: бренды и тренды
Для начала несколько общих замечаний. Выставочный комплекс "КрокусЭкспо" гораздо удобнее франкфуртских павильонов или тесноватого Парижа. Его можно сравнивать с Женевским Palexpo: большой, просторный и удобный. Причем к комплексу идет линия метро, не нужно ломать голову "логистикой" посещения салона. Поэтому Москва может стать еще одной автомобильной столицей мира: вслед за салонами в Детройте, Женеве, Шанхае. Но в "КрокусЭкспо" все равно Русь, здесь русским духом пахнет: люди на стендах не улыбаются, менеджеры плохо знают продукт, который представляют.
В остальном полноценный международный автосалон. Где под светом софитов представлены не сотни автомобилей, а несколько тенденций. Начнем, пожалуй.
Почем мобиль для народа?
Самый главный тренд сезона – автомобили, разработанные специально для Российской Федерации. И выпускающиеся там же. Рынок постепенно оживает, объемы продаж растут. По прогнозам, через несколько лет российский рынок может стать одним из самых важных в Европе. В докризисные времена Mazda, например, продавала больше всего своих автомобилей именно в России. Поэтому мировые производители начали задумываться над "народными" автомобилями для россиян. Каков средневзвешенный портрет такого автомобиля? Это обязательно седан. Россияне любят седаны.
Модификацию седан модели Focus Ford специально "приберег" для России: эта версия пользуется очень большим спросом
Большой дорожный просвет и простой по конструкции двигатель. В этот собирательный образ вписывается Renault Logan, выпускаемый в Москве. Volkswagen Polo седан – тоже ласточка интереса больших концернов к идее "российского народного автомобиля". Polo, кстати, с осени будут продавать и в Беларуси. Когда в продаже появится Hyundai RB – пока непонятно. Но это еще одно видение российского народного автомобиля. На сей раз из Кореи, простите, из России: сборка-то российская!
Свято место Lada не бывает, поэтому под Петербургом с весны 2011 года начнется производство этого “бюджетника”. Что такое RB? В основе автомобиля модернизированная модель Verna, которая уже продается в Азии. Седан получился эффектным. О вкусах не спорят, но на выставке на него оборачивались все. Поэтому в битве Logan-Polo седан – RB, Hyundai будет брать дизайном. Технических подробностей пока немного: двигатели бензиновые, 1.4 и 1.6 литра. Мощность соответственно 107 и 124 л.с. Коробки передач – или пятиступенчатая “механика”, или четырехступенчатый "автомат". Других подробностей пока нет. И вряд ли будут, потому что ожидать конструктивных изысков от бюджетной машины не приходится.
Volkswagen Polo Sedan: дорожный просвет 17 сантиметров! Для России - с любовью
При этом RB совсем не последняя новость из сегмента “народных российских автомобилей”. О своих планах по созданию такой машины заявила и Toyota. Судя по всему, через несколько лет можно ожидать появление целого класса "русмобилей". Поэтому горевать о переходе Lada на модели Renault нельзя: это единственный способ выжить.
Новый русский
Вторая тенденция Московского автосалона – богатые тоже ездят. Минивэны, кабриолеты? Бюджетные седаны и очень дорогие автомобили премиум-сегмента. О премьере обновленных Mercedes-Benz CL AMG мы уже писали в первом репортаже с московского автосалона.
Еще одна мировая премьера: Porsche 911 GT2 RS. Он стоит как два базовых 911. И немудрено: 911 GT2 RS – самый мощный дорожный Porsche всех времен и народов. Объем 3,6 л, мощность 620 л.с. И крутящий момент 700 Нм. Причем, внимание: задний привод и механическая коробка передач. С 0 до 100 км/ч новый автомобиль разгоняется за 3,5 секунды, а максимальная скорость – 330 км/ч.
Но самая главная характеристика для таких автомобилей – время прохождения петли Нордшляйфе. Его пока не сообщали, но немцы готовят публику к рекорду. На его благо трудятся пластиковое заднее стекло, карбоновая крышка багажника: новый автомобиль максимально облегчен. 911 GT2 RS разойдется по миру лимитированной серией в 500 экземпляров, причем многие из них останутся в России. Судя по интересу на стенде, в России людей, которые ценят дорогие Porsche и любят на них кататься – более чем достаточно.
Буквально в паре десятков метров от 911 GT2 RS - еще один суперкар, который ждали. Ждали с того самого момента, как с конвейера сошел последний "крылатый" Mercedes SL300 по имени Gullwing. Реинкарнация "крыла чайки" - ярко-красный SLS AMG. 571-сильный мотор 6.2 V8 от AMG, 3,8 секунды с места до "сотни" и 317 км/ч максимальной скорости.
Корейцы обгоняют
Еще один "посыл", который выдал Московский автосалон миру – корейские производители ушли из сегмента "догоняющих". Мы уже писали в тест-драйве нового автомобиля Kia ceed о том, что европейцам придется потесниться. Новость о “бюджетнике” Hyundai и модели специально для России подтверждение тому. И главное: корейцы всерьез занялись гибридной темой. У одной Kia скоро будет гибридов больше, чем у Renault и Peugeot вместе взятых.
В Москве показали серийный седан Kia Cerato (Forte) LPI Hybrid. Его особенность – в том, что двигатель работает на сжиженном газе. Его 116 л.с. скачут в одной упряжке с 20 л.с. электромотора. Мало "электричества"? Зато крутящий момент 105 Нм. Трансмиссия – вариатор CVT. Естественно, Cerato автоматически заряжает батареи при торможении и оснащен системой "старт-стоп", которая автоматически глушит двигатель при остановках и запускает при нажатии на педаль газа. А теперь, Маша, о главном – как сказал бы Дубровский, рекламируя барышне свою новую колесницу. Средний расход газа: 5,8 л/100 км. Средний выброс СО2 всего 94 г. на километр. И это серийный автомобиль, который с 2009 года продается в Корее. При этом далеко не каждый европейский автопроизводитель имеет в гамме серийных моделей "гибрид".
Второй автомобиль – гибрид на базе Sorento. На сей раз не газовый, а дизельный: двигатель 1.6, 163 л.с.! Давайте прочтем еще раз: 1,6-литровый дизель мощностью 163 л.с. собственной разработки. В помощниках у основного мотора – 54-сильный электромотор.
Русские – уйдут!
Как ни грустно это сознавать, но догнать, а тем более обогнать Запад у российского автопрома не получилось. Мы говорили о корейских успехах? Если хочется немного депрессии, добро пожаловать на стенды российских автозаводов.
УАЗ? По-прежнему вариации на тему Patriot. Интересен только Patriot Sport - и то в первую очередь ценой. Причем спорта в этом автомобиле немного: просто укороченная и удешевленная версия UAZ Patriot. За внешним блеском стенда и мишурой спецверсий явно читалась тревога: "китайцы" поджимают.
ГАЗ? Тот же коленкор: в проект Siber были вбуханы миллионы долларов, а в итоге он был признан неперспективным. В итоге о Siber можно забыть. Впрочем, наверное, как и о всех остальных легковых моделях ГАЗа. “Волга-Волга” – поем тебе за упокой. Свет в конце тоннеля российского автопрома виден на стенде ВАЗ. Единственный способ выжить – сборка чужих моделей. Проект “R90" - Renault Logan.
Дальше явно таких машин будет больше: возможностей и денег для разработки конкурентноспособных машин у россиян нет. Поэтому чем раньше автозаводы возьмутся за сборку "брендовых" моделей, тем больше шансов выстоять в борьбе с "китайцами".
Чайна-таун.ru
О том, что российскому автопрому жить осталось совсем недолго, мог рассказать Great Wall Voleex C10.
Как всегда, Great Wall скопировал кузов Toyota. Получилось страшновато. Но главное: пластик в салоне уже не воняет! Поэтому китайцы идут вперед семимильными шагами.
Пройдет еще пара лет – и о пренебрежительном отношении к “Made in China" мы будем только вспоминать. Почему? Потому что мы сидели в Chery M11. Ощущения те же: неплохой пластик в салоне, приличное качество сборки, хорошая эргономика. Верной дорогой идут китайские товарищи.
Кстати, на выставке был и второй по величине иранский производитель: Saipa. Нет, это не кличка любимого верблюда, это старые корейские и французские машины с уродливым иранским рестайлингом. Причем иранцы на стенде ведут себя в лучших традициях Востока: “Давно здесь сидим…”. Активности, заинтересованности – ноль.
Еще на выставке представлены Audi A7 Sportback и новый BMW X3. Но эти автомобили показывают только VIP-клиентам, фотографировать запрещают. Выясняется, что обе компании запланировали мировые премьеры этих моделей на Парижский автосалон, а в Москве их показывают, так сказать, “украдкой”. Вот так, украдкой, мы прокрались к Audi A7 Sportback. Что рассказать, посидев-потрогав? Суть - Audi A8, только гораздо более стильный. Похоже, не зря Audi A8 сделали такой серьезной и спокойной: эта модель будет для консерваторов, А7 Sportback адресована нонконформистам.
Это – основные тенденции Московского автосалона. К самым интересным новинкам мы еще вернемся. Но следующий репортаж - о самых красивых девушках международного автосалона.