Автомобиль может обойтись и без водителя
05.08.2010 15:50
—
Новости Авто
AUDI, BMW, Daimler, Siemens, Volkswagen - в общей сложности 28 известных компаний объединились для разработки техники, способной заменить водителя в экстренной ситуации - затормозить и совершить маневр.
В автомобильном мире недавно появилось новое слово: AKTIV. Означает оно совсем не то, что вы думаете. Это - аббревиатура немецких слов Adaptive und Kooperative Technologien für den Intelligenten Verkehr, и обозначает она консорциум компаний, совместно разрабатывающих адаптивную технику для автотранспорта.
Говоря проще, это совместная программа 28 самых известных в мире автопроизводителей и поставщиков комплектующих. Все они объединили свои научные и технические силы с целью разработки техники, ассистирующей водителю или заменяющей его, то есть - "активной" техники.
Opel, AUDI, BMW, Continental, Daimler, Ericsson, Ford, MAN, Bosch, Siemens, Vodafone, Volkswagen, а также ряд университетов и ведомств ФРГ создали эту группу четыре года назад. В июле этого года на территории бывшего аэродрома в Мендиге, на западе Германии, были показаны некоторые результаты совместной работы, дающие представление о том, чем занимаются ученые и инженеры.
Программа AKTIV состоит из трех блоков, границу между которыми, однако, провести трудно: управление транспортными потоками, активная безопасность, коммуникация автомобилей.
Управление потоками - это, прежде всего, предотвращение возникновения пробок. За один будний день машины на дорогах Германии проезжают в общей сложности около двух миллиардов километров. Согласно прогнозам, к 2015 году грузовые перевозки по территории страны вырастут на 64 процента, а легковые на 20 процентов. Для того чтобы при этом не выросли и пробки, участники проекта AKTIV предлагают множество интересных решений.
"Управление" пробками
Ученые из компании Opel работают над проблемой сообщения всем водителям, а точнее, их автомобилям, находящимся на каком-то конкретном участке дороги, условий движения на этом участке. Задача: заставить все автомобили двигаться так, как этого требует дорожная ситуация.
Специалисты видят основную причину возникновения пробок в том, что кто-то из водителей вдруг начинает тормозить. За ним это делают и другие - кто сильнее, кто меньше, а кто-то начинает вновь разгоняться и затем резко тормозит. В общем, главная причина пробок в том, что поток перестает двигаться плавно, становится хаотичным. Значит, чтобы пробка не возникла, нужно сделать поток плавным, пусть и несколько замедленным.
Поэтому в тех местах, где потенциально возможно возникновение пробок, например, перед сужением дороги или перед участком, где идут ремонтные работы, вдоль дороги предлагается устанавливать приборы, которые наблюдают за движением и с помощью радиосигналов принуждают автомобили двигаться с той скоростью, которая гарантирует невозможность возникновения пробок. Естественно, машины должны быть оснащены специальными приемными устройствами, регулирующими подачу топлива.
Фактически в таких местах компьютерная система берет на себя управление всеми машинами, находящимися на этом участке. Водитель практически ничего не должен делать. Руки, правда, рекомендуется держать на руле, но это на всякий случай...
Активная безопасность
В проекте AKTIV речь идет и о том, как предотвратить столкновения на дорогах. Как говорит статистика, каждые два часа на дорогах Германии гибнет человек, а водители (в среднем) проводят за рулем по 488 часов в год. Быть всегда бдительным и внимательным - просто физически невозможно. Поэтому сейчас создаются системы, предупреждающие водителя о возможном возникновении опасности, а если нужно - и тормозящие без участия водителя. Для этого на автомобилях устанавливают радары и видеокамеры, соединенные с бортовым компьютером. Камера, укрепленная на стекле, следит за дорогой. Компьютер постоянно анализирует поведение водителя, его реакцию на то, что происходит вокруг.
Если перед вашей машиной вдруг появился человек или какое-то препятствие, а вы его "проморгали", компьютер сам бьет по тормозам. На презентации в Мендиге были показаны различные варианты таких устройств, в том числе и для мотоциклов.
Еще один вариант: видеокамера следит за разметкой на дороге, радар - за окружающими машинами и препятствиями. Компьютер анализирует эту информацию и управляет движением. Все вместе позволяет предотвращать "рыскание", машины двигаются так, будто стоят на конвейере. И все это возможно на любой скорости - вплоть до 180 км/час! Скорость в зависимости от ситуации может принудительно задаваться компьютером, стоящим на обочине.
Коммуникация на дорогах
Пока коммуникация между водителем и дорожной инфраструктурой является пассивной и односторонней: водитель видит знак, установленный на обочине, и реагирует на него.
В ближайшем будущем вдоль дороги начнет работать аппаратура, автоматически и своевременно передающая навигационным системам автомобилей информацию о дорожной ситуации на их пути. К примеру, о гололеде, столкновениях или ремонтные работах.
Недавно статс-секретарь Министерства экономики Германии Петер Хинтце (Peter Hintze) выразил удовлетворение тем, как участники программы AKTIV использовали 25 миллионов евро, выделенные правительством на меры повышения безопасности на дорогах. Еще два миллиона дало Министерство образования и науки. Но общий бюджет проекта AKTIV значительно больше - 60 миллионов евро внесли в общую копилку 28 его участников.
В автомобильном мире недавно появилось новое слово: AKTIV. Означает оно совсем не то, что вы думаете. Это - аббревиатура немецких слов Adaptive und Kooperative Technologien für den Intelligenten Verkehr, и обозначает она консорциум компаний, совместно разрабатывающих адаптивную технику для автотранспорта.
Говоря проще, это совместная программа 28 самых известных в мире автопроизводителей и поставщиков комплектующих. Все они объединили свои научные и технические силы с целью разработки техники, ассистирующей водителю или заменяющей его, то есть - "активной" техники.
Opel, AUDI, BMW, Continental, Daimler, Ericsson, Ford, MAN, Bosch, Siemens, Vodafone, Volkswagen, а также ряд университетов и ведомств ФРГ создали эту группу четыре года назад. В июле этого года на территории бывшего аэродрома в Мендиге, на западе Германии, были показаны некоторые результаты совместной работы, дающие представление о том, чем занимаются ученые и инженеры.
Программа AKTIV состоит из трех блоков, границу между которыми, однако, провести трудно: управление транспортными потоками, активная безопасность, коммуникация автомобилей.
Управление потоками - это, прежде всего, предотвращение возникновения пробок. За один будний день машины на дорогах Германии проезжают в общей сложности около двух миллиардов километров. Согласно прогнозам, к 2015 году грузовые перевозки по территории страны вырастут на 64 процента, а легковые на 20 процентов. Для того чтобы при этом не выросли и пробки, участники проекта AKTIV предлагают множество интересных решений.
"Управление" пробками
Ученые из компании Opel работают над проблемой сообщения всем водителям, а точнее, их автомобилям, находящимся на каком-то конкретном участке дороги, условий движения на этом участке. Задача: заставить все автомобили двигаться так, как этого требует дорожная ситуация.
Специалисты видят основную причину возникновения пробок в том, что кто-то из водителей вдруг начинает тормозить. За ним это делают и другие - кто сильнее, кто меньше, а кто-то начинает вновь разгоняться и затем резко тормозит. В общем, главная причина пробок в том, что поток перестает двигаться плавно, становится хаотичным. Значит, чтобы пробка не возникла, нужно сделать поток плавным, пусть и несколько замедленным.
Поэтому в тех местах, где потенциально возможно возникновение пробок, например, перед сужением дороги или перед участком, где идут ремонтные работы, вдоль дороги предлагается устанавливать приборы, которые наблюдают за движением и с помощью радиосигналов принуждают автомобили двигаться с той скоростью, которая гарантирует невозможность возникновения пробок. Естественно, машины должны быть оснащены специальными приемными устройствами, регулирующими подачу топлива.
Фактически в таких местах компьютерная система берет на себя управление всеми машинами, находящимися на этом участке. Водитель практически ничего не должен делать. Руки, правда, рекомендуется держать на руле, но это на всякий случай...
Активная безопасность
В проекте AKTIV речь идет и о том, как предотвратить столкновения на дорогах. Как говорит статистика, каждые два часа на дорогах Германии гибнет человек, а водители (в среднем) проводят за рулем по 488 часов в год. Быть всегда бдительным и внимательным - просто физически невозможно. Поэтому сейчас создаются системы, предупреждающие водителя о возможном возникновении опасности, а если нужно - и тормозящие без участия водителя. Для этого на автомобилях устанавливают радары и видеокамеры, соединенные с бортовым компьютером. Камера, укрепленная на стекле, следит за дорогой. Компьютер постоянно анализирует поведение водителя, его реакцию на то, что происходит вокруг.
Если перед вашей машиной вдруг появился человек или какое-то препятствие, а вы его "проморгали", компьютер сам бьет по тормозам. На презентации в Мендиге были показаны различные варианты таких устройств, в том числе и для мотоциклов.
Еще один вариант: видеокамера следит за разметкой на дороге, радар - за окружающими машинами и препятствиями. Компьютер анализирует эту информацию и управляет движением. Все вместе позволяет предотвращать "рыскание", машины двигаются так, будто стоят на конвейере. И все это возможно на любой скорости - вплоть до 180 км/час! Скорость в зависимости от ситуации может принудительно задаваться компьютером, стоящим на обочине.
Коммуникация на дорогах
Пока коммуникация между водителем и дорожной инфраструктурой является пассивной и односторонней: водитель видит знак, установленный на обочине, и реагирует на него.
В ближайшем будущем вдоль дороги начнет работать аппаратура, автоматически и своевременно передающая навигационным системам автомобилей информацию о дорожной ситуации на их пути. К примеру, о гололеде, столкновениях или ремонтные работах.
Недавно статс-секретарь Министерства экономики Германии Петер Хинтце (Peter Hintze) выразил удовлетворение тем, как участники программы AKTIV использовали 25 миллионов евро, выделенные правительством на меры повышения безопасности на дорогах. Еще два миллиона дало Министерство образования и науки. Но общий бюджет проекта AKTIV значительно больше - 60 миллионов евро внесли в общую копилку 28 его участников.