Российские автомобили в Беларуси стали популярным товаром
04.08.2010 09:12
—
Новости Авто
Неравенство пошлин на автомобили для физических и юридических лиц кардинально сказалось на структуре белорусского авторынка. Отечественные продавцы автомобилей в "упаковке" с горечью сетуют: товар рекламируют они, а вот покупать новые авто клиенты отправляются за пределы нашей родины – в автосалоны Литвы, Польши или Германии. Экономия в данном случае очевидна – она составляет минимум разницу пошлин для физлиц и юрлиц, в большинстве случаев кратную сумме от 5 тысяч и выше.
Автодилеры подсчитали: общее падение продаж новых автомобилей в стране по сравнению с первым полугодием 2009 года составило 61 %. И это при том, что минувший год для мирового автопрома считается самым плохим за последние полвека…
Разница на ввозные автомобильные пошлины сделала приобретение машин в нашей стране у легального продавца фактически запретительной мерой. Торговцы из соседних стран быстро подсуетились и теперь пожинают плоды. Даже веб-странички в интернете у них сейчас нередко имеют русскоязычные версии - для удобства белорусских покупателей. Теперь, присмотрев машину в отечественном салоне и понажимав на все педали и ручки, покупатели сдержанно благодарят продавцов и отправляются к их иностранным коллегам, чтобы заказать точно такую же. "Примечательно, что физические лица ввозят новые автомобили преимущественно премиум-сегмента: BMW, Mercedes, Lexus, - констатирует генеральный директор автомобильной ассоциации "БАА" Людмила Шабанова.
Как отмечают автодилеры, продажи легковых авто в автосалонах с начала года сократились примерно в три раза. Причем если первое время торговля у продавцов шла ни шатко ни валко, то в мае, после того как начала проясняться ситуация с пошлинами для физлиц, они снизились практически до нулевой отметки. Примечательно, что продавались большей частью либо бюджетные автомобили, либо продукция класса премиум. Хотя в конце июня спрос появился и на "середнячки". Среди юридических лиц наибольшим пиететом пользовался коммерческий транспорт, в частности микроавтобусы. В первом полугодии 2008 года в стране было реализовано 12 167 новых автомобилей, аналогичный период кризисного 2009-го показал падение продаж на 26,67 % (8 922 авто), нынешний же год продемонстрировал снижение продаж на 13,70 % - в стране было куплено порядка 7,7 тыс. новых машин, при этом продажи дилерских предприятий составили только 4411 машин.
Одна из самых любопытных тенденций белорусского рынка новых автомобилей в нынешнем году – увеличение на нем доли продукции российских автопредприятий. Торговая марка Lada по популярности даже обогнала такие "народные" бренды, как Volkswagen и Toyota. При этом специалисты не исключают, что российский вектор на отечественном авторынке со временем будет только усиливаться. Но спросом будет пользоваться не только продукция Волжского и Горьковского автозаводов, а еще и иномарки, собираемые на территории восточной соседки. Хотя, как указывают представители автобизнеса, иномарки, импортируемые из России юридическими лицами, также сегодня существенно проигрывают по цене авто с пробегом из-за НДС и акцизов. Фактически с учетом более сложной логистики поставок и отсутствия скидок со стороны российских представительств иностранных брендов они оказались не дешевле, чем новые автомобили, ввозимые из Европы.
Автодилеры подсчитали: общее падение продаж новых автомобилей в стране по сравнению с первым полугодием 2009 года составило 61 %. И это при том, что минувший год для мирового автопрома считается самым плохим за последние полвека…
Разница на ввозные автомобильные пошлины сделала приобретение машин в нашей стране у легального продавца фактически запретительной мерой. Торговцы из соседних стран быстро подсуетились и теперь пожинают плоды. Даже веб-странички в интернете у них сейчас нередко имеют русскоязычные версии - для удобства белорусских покупателей. Теперь, присмотрев машину в отечественном салоне и понажимав на все педали и ручки, покупатели сдержанно благодарят продавцов и отправляются к их иностранным коллегам, чтобы заказать точно такую же. "Примечательно, что физические лица ввозят новые автомобили преимущественно премиум-сегмента: BMW, Mercedes, Lexus, - констатирует генеральный директор автомобильной ассоциации "БАА" Людмила Шабанова.
Как отмечают автодилеры, продажи легковых авто в автосалонах с начала года сократились примерно в три раза. Причем если первое время торговля у продавцов шла ни шатко ни валко, то в мае, после того как начала проясняться ситуация с пошлинами для физлиц, они снизились практически до нулевой отметки. Примечательно, что продавались большей частью либо бюджетные автомобили, либо продукция класса премиум. Хотя в конце июня спрос появился и на "середнячки". Среди юридических лиц наибольшим пиететом пользовался коммерческий транспорт, в частности микроавтобусы. В первом полугодии 2008 года в стране было реализовано 12 167 новых автомобилей, аналогичный период кризисного 2009-го показал падение продаж на 26,67 % (8 922 авто), нынешний же год продемонстрировал снижение продаж на 13,70 % - в стране было куплено порядка 7,7 тыс. новых машин, при этом продажи дилерских предприятий составили только 4411 машин.
Одна из самых любопытных тенденций белорусского рынка новых автомобилей в нынешнем году – увеличение на нем доли продукции российских автопредприятий. Торговая марка Lada по популярности даже обогнала такие "народные" бренды, как Volkswagen и Toyota. При этом специалисты не исключают, что российский вектор на отечественном авторынке со временем будет только усиливаться. Но спросом будет пользоваться не только продукция Волжского и Горьковского автозаводов, а еще и иномарки, собираемые на территории восточной соседки. Хотя, как указывают представители автобизнеса, иномарки, импортируемые из России юридическими лицами, также сегодня существенно проигрывают по цене авто с пробегом из-за НДС и акцизов. Фактически с учетом более сложной логистики поставок и отсутствия скидок со стороны российских представительств иностранных брендов они оказались не дешевле, чем новые автомобили, ввозимые из Европы.