Прощай, Hummer!
Стоит напомнить, что сборка автомобилей Hummer была приостановлена еще в прошлом году из-за резкого падения спроса на большие внедорожники в США. Производство "Хаммеров" временно возобновилось в ноябре - после того, как у американских дилеров закончились запасы готовых автомобилей, однако в начале 2010 года стало известно, что марка Hummer будет ликвидирована. Такое решение GM принял после срыва сделки по продажи бренда китайской группе Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines, пишет Lenta.ru.
Позднее "Хаммером" заинтересовалась компания Raser Technologies, специализирующаяся на разработке технологий в области энергетики. О состоянии переговоров Raser с концерном GM пока ничего не известно.
В связи с этим портал kolesa.ru решил вспомнить другие некогда славные брэнды, прекратившие свое существование.
Hispano-Suiza
Звездный час: 10 – 20-е годы прошлого века. Основанная в 1904 году швейцарским инженером Марком Биркигтом и испанским промышленником Дамианом Матье компания прославилась, благодаря успешному участию в автогонках, и была в свое время «испано-швейцарской» Ferrari.
История падения. После 1937 года, в результате перехода компании под контроль Bugatti, слава марки притухла, а через год она и вовсе переключилась на производство авиа-моторов и оружия.
Перспективы возрождения: Одна попытка уже состоялась (в Женеве в этом году был представлен концепт супер-кара на базе Audi R8), но нынешние владельцы прав на брэнд «Hispano-Suiza» запретили использование легендарного имени.
Studebaker
Звездный час: 10 – 20-е годы. Компания была третьим по величине производителем в США и выпускала самые разнообразные модели: от люксовых до экономичных. А Studebaker President Roadster 1928 модельного года с мотором V8 был одним из самых престижных в США автомобилей того времени.
История падения. В 50-х годах компания успешно сопротивлялась «Большой тройке», оставаясь при этом независимой. Однако долго противостоять мощи больших корпораций не смогла. К 60-м гг. прибыли компании резко сократились, а в 1966 производство было прекращено.
Перспективы возрождения: «50 на 50». В 80-х и даже 90-х годах предпринимались попытки возобновления выпуска машин легендарной марки. На полноценное же возрождение нужны деньги. Причем большие…
Packard
Звездный час: 30-е годы. Компания производила в то время комфортабельные и престижные машины с многоцилиндровыми моторами. К слову, именно Packard в 1915 году выпустил первый в мире автомобиль с двигателем V12.
История падения. В 50-е годы спрос на дорогие авто в США заметно сократился, а быстро перестроить свой бизнес компания не сумела. К тому же, она перешла под контроль «Студебеккера», и вынуждена была «оглядываться» на модельный ряд этой марки, чтобы избежать внутрикорпоративной конкуренции.
Перспективы возрождения: близкие к нулю.
Plymouth
Звездный час: 60 – 70-е годы. Основанная Уолтером Крайслером марка выпускала и продавала в то время по 700 000 машин в год. А выпущенная в 1964 г. спортивная модель Barracuda до сих пор будоражит воображение любителей классических американских «muscle cars».
История падения. В 70-х компанию сильно подкосил нефтяной кризис. В 80-х – полный переход на шасси, разработанные корпорацией Chrysler. А в 90-х от былой славы не осталось и следа. В 2001 компания произвела последние в своей истории машины.
Перспективы возрождения: туманные. Особенно – на фоне нынешнего кризиса…
Oldsmobile
Звездный час: 60-е годы. Именно в то время компания стала родоначальницей класса «muscle car» (представив знаменитую спортивную модель 4-4-2) и выпустила первый в США серийный автомобиль с передним приводом (Tornado).
История падения. К концу 90-х годов продукция компании практически полностью потеряла какую-либо индивидуальность. Oldsmobile начал выпускать исключительно копии машин, разработанных другими подразделениями GM, и его продукция стала пользоваться все меньшим спросом. Производство было прекращено в 2004 году.
Перспективы возрождения: туманные. Весьма сомнительно, что машины возрожденной марки Oldsmobile будут сколько-нибудь популярны…
Москвич
Звездный час: конец 50-х – 60-е гг. В 1958 году к автомобилям «Завода имени ленинского комсомола» пришла международная слава: модели «407» и «423» получили золотые медали на всемирной выставке в Брюсселе.
История падения. После развала Советского Союза АЗЛК так и не смог наладить выпуск современного, конкурентоспособного автомобиля. Печально знаменитые «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир» представляли собой всего лишь модификации «41-й» модели и не спасли предприятие от банкротства.
Перспективы возрождения. Среди современной молодежи есть такое словечко: «бесперспективняк»…
Trabant
Звездный час. В 60-е – 70-е гг. эти автомобильчики были весьма популярны в странах Восточной Европы. Это был эдакий европейский «Запорожец».
История падения компании теснейшим образом завязана на историю падения Берлинской стены: после объединения Восточной и Западной Германии, производство «трабантов» прекратилось, а завод был выкуплен компанией VW.
Перспективы возрождения. Возобновить выпуск «Трабантов», конечно, можно, но кому это надо?