Почему мотоциклисты становятся одними из самых опасных участников дорожного движения?
23.04.2010 09:54
—
Новости Авто
Несмотря на романтическую привлекательность, такой вид транспорта, как мотоцикл, требует особого отношения. И лихачество неопытного “наездника” может доставить серьезные проблемы не только ему, но и другим участникам движения. Что надо знать, садясь за руль мотоцикла, и как избежать трагедии?
Осторожно - невидимки
В стране зарегистрировано более 360 тысяч мотоциклов. Казалось бы, ну и хорошо, пусть люди катаются на здоровье. Однако не все мотоциклисты умеют адекватно оценивать обстановку и правильно вести себя на дороге. Автомобилисты в долгу не остаются и в отдельных случаях пытаются осадить двухколесных “коней”.
Сухие цифры статистики красноречивы. Только в прошлом году по вине водителей мотоциклов произошло 492 дорожно-транспортных происшествия, в которых 62 человека погибли и 505 ранены. И в нынешнем году дороги унесли жизни трех мотоциклистов.
Из-за плотности транспортных потоков в крупных городах мотоциклист становится практически “невидимым” для водителей автотранспорта (учитывая специфику передвижения с неожиданными маневрами и резкими ускорениями). Ни к чему хорошему не приводит и пьяное лихачество в сельской местности, где владельцы мотоциклов зачастую не имеют права на управление, а техническое состояние транспортных средств оставляет желать лучшего.
— Популярность этого вида транспорта неуклонно растет, как и количество любителей мотоциклов, — говорит заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Максим Подберезкин. — Но, к сожалению, пропорционально увеличивается и число ДТП с их участием. Только в течение нескольких последних суток на дорогах страны по вине мотоциклистов погибли три человека.
Теория и практика
Основная причина подобных происшествий — отсутствие навыков управления мотоциклом. Человек садится за руль, не учитывая мощности двухколесного железного коня, не зная нюансов вождения. При этом пытается ездить на высокой скорости, игнорируя установленные ограничения.
— Мы будем концентрировать все усилия на профилактике и пресечении нарушений со стороны мотоциклистов, — рассказывает Максим Подберезкин. — В первую очередь это усиление контроля за дорожным движением. В сельской местности осуществляется подворовый обход. При этом выявляется масса нарушений. На мотоциклах отсутствуют световые приборы, у них неэффективно работает тормозная система, сделано переоборудование в нарушение установленных норм, зачастую машины не зарегистрированы, а в водительских удостоверениях владельцев нет отметки о категории “А”, дающей право управления мотоциклом. Хотя у нас уже давно существует упрощенная форма сдачи экзаменов на получение этой категории. Потренировался самостоятельно, выучил теорию, приехал в местное экзаменационное отделение ГАИ и сдал экзамен. Что может быть проще?
В потоке
Есть еще один момент — элементарное хулиганство на дорогах. Этим в основном “страдает” молодежь, желая выделиться и показать свою удаль. Нередко подобная бравада бывает за пределами здравого смысла. Промчаться на высокой скорости в потоке машин, встав на сиденье, — это нормально? Почему другие участники дорожного движения должны напрягаться и волноваться за безопасность свою и своих близких, находящихся в автомобиле, когда какой-то отморозок выделывает подобные выкрутасы? Еще один из острых моментов — езда на заднем колесе. Некоторые любят установить в систему выпуска выхлопных газов мотоцикла так называемый прямоток, усиливающий во много раз издаваемый шум. К слову, эта фишка уже давно устарела и перестала быть модной.
— Нарушений среди мотоциклистов по сравнению с автомобилистами значительно больше, — считает Максим Подберезкин. — Кстати, представители официальных байкерских клубов подобного поведения себе не позволяют. Мне хотелось бы, чтобы начинающие мотоциклисты брали с них пример. Такие байкеры организованы, для них дело чести провести сезон без нарушений. Ведь это имидж клуба. В таких клубах новичка подучат ездить, помогут разобраться во всех нюансах управления мотоциклом. Я хотел бы посоветовать мотолюбителям не испытывать судьбу на прочность.
Мнение профессионалов
“Восьмерка” не для “тяжеловесов”
— Предварительный процесс подготовки в автошколах на категорию А происходит в основном на мотоциклах “Минск”, — говорит представитель байкерского клуба LIVE TO RIDE (Жизнь в движении) Маклер. — По мощности двигателя, скоростным возможностям и весу они очень отличаются от мотоциклов, на которых в итоге ездят ребята. Например, мой “Судзуки Бандит” весит 500 кг, мощность 130 “лошадей”, а у тех, на которых проходит обучение, порядка 15 “лошадок”. Когда новичок пересаживается на современный мощный байк, то, можно сказать, находится в эйфории. Хочет показать удаль, а навыков никаких. Только “змейка”, “восьмерка”, прямолинейное движение, торможение.
И экзамены сдаются на мотоциклах, на которых проходило обучение. Например, “восьмерку” в таких условиях на большом мотоцикле никогда не сделаешь. Мне непонятно, почему, выполняя “восьмерку” на пониженной передаче, нельзя помогать ногой? При развороте на тяжелом байке на малом радиусе и на маленькой скорости обязательно должны участвовать ноги. Методику подготовки надо менять с учетом реалий и ориентироваться на зарубежный опыт. Современных мотоциклов становится все больше, а обучение каким было в 60-е годы, таким и осталось. А это отражается на дорожной обстановке, в том числе и на культуре вождения.
Во многом положительно влияет на безопасность движения мотоциклистов принадлежность к официальным клубам и движениям. Нося на куртке отличительные знаки того или иного клуба, человек не будет выпендриваться на дороге, чтобы не подставлять своих коллег. К тому же такое поведение претит политике клуба. Мы за безопасность движения и за взаимоуважение на дорогах. Этому посвящены наши акции и встречи.
“Фокусы” — под присмотром
Для того чтобы нормально начать кататься и с первых дней не попасть в больницу, надо все-таки сначала научиться ездить на среднем мотоцикле с объемом двигателя 500-600 куб. см до 100 лошадиных сил. Мотоцикл следует обкатать, привыкнуть к нему, почувствовать, как ускоряется, тормозит. Такого мнения придерживается член байкерского клуба LIVE TO RIDE Одессит. “Они более простые, менее чувствительные, чем тяжелые собратья, и при резком торможении колесо не заклинит, — говорит Одессит. — Что касается движения по городу, то по полосе разметки ехать не следует — это опасно. Они скользкие, их лучше проезжать на “холостом” ходу и не тормозить. Иначе есть риск падения”.
И еще советы. В потоке не следует ехать прямо за машиной. Надо держаться немного ближе к краю полосы. Это поможет вырулить при резком торможении идущего впереди автомобиля. Поэтому важно научиться предугадывать все возможные ситуации и думать не только о себе, но и о тех водителях, которые рядом.
О торможении. Не надо передерживать тормоза, иначе мотоцикл уйдет в занос. На спортивном можно остановиться сразу, а тяжелый байк весом 500 кг будет еще некоторое время двигаться, поэтому важно учитывать дистанцию.
Резкий старт на скользком асфальте (на спортивном мотоцикле) чреват тем, что мотоцикл может выскочить из-под седока. Были случаи, когда таким образом теряли и пассажиров.
На одном колесе научиться ездить возможно, причем независимо от веса мотоцикла. Но сначала надо уметь нормально им управлять. Иначе можно легко завалиться назад. Это сложный “фокус” для новичка, и его надо учиться выполнять под присмотром более опытных товарищей.
Встречают по одежке
Особое внимание следует уделять экипировке. От ее качества во многом зависит здоровье и жизнь мотоциклиста.
* Шлем. Примерная стоимость нормального шлема — 200-300 долларов, но может достигать 500 долларов и выше. Здесь надо обращать внимание на производителя. Лучше закрытый шлем.
* Куртка должна хорошо защищать локти и спину. Стоит она порядка 300 долларов. Также есть специальная сетка-”черепаха”.
* Перчатки — 50-100 долларов.
* Штаны — 70-100 долларов и выше. Особое внимание следует уделить защите колен. И не только от травм. Они сильно продуваются и со временем начинают болеть. При выборе штанов этот момент необходимо учитывать. Есть специальные защитные комбинезоны, в которых не страшны даже серьезные падения, их используют профессиональные мотогонщики, и стоит такая одежка очень дорого.
* Ботинки (около 100 долларов).
Осторожно - невидимки
В стране зарегистрировано более 360 тысяч мотоциклов. Казалось бы, ну и хорошо, пусть люди катаются на здоровье. Однако не все мотоциклисты умеют адекватно оценивать обстановку и правильно вести себя на дороге. Автомобилисты в долгу не остаются и в отдельных случаях пытаются осадить двухколесных “коней”.
Сухие цифры статистики красноречивы. Только в прошлом году по вине водителей мотоциклов произошло 492 дорожно-транспортных происшествия, в которых 62 человека погибли и 505 ранены. И в нынешнем году дороги унесли жизни трех мотоциклистов.
Из-за плотности транспортных потоков в крупных городах мотоциклист становится практически “невидимым” для водителей автотранспорта (учитывая специфику передвижения с неожиданными маневрами и резкими ускорениями). Ни к чему хорошему не приводит и пьяное лихачество в сельской местности, где владельцы мотоциклов зачастую не имеют права на управление, а техническое состояние транспортных средств оставляет желать лучшего.
— Популярность этого вида транспорта неуклонно растет, как и количество любителей мотоциклов, — говорит заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Максим Подберезкин. — Но, к сожалению, пропорционально увеличивается и число ДТП с их участием. Только в течение нескольких последних суток на дорогах страны по вине мотоциклистов погибли три человека.
Теория и практика
Основная причина подобных происшествий — отсутствие навыков управления мотоциклом. Человек садится за руль, не учитывая мощности двухколесного железного коня, не зная нюансов вождения. При этом пытается ездить на высокой скорости, игнорируя установленные ограничения.
— Мы будем концентрировать все усилия на профилактике и пресечении нарушений со стороны мотоциклистов, — рассказывает Максим Подберезкин. — В первую очередь это усиление контроля за дорожным движением. В сельской местности осуществляется подворовый обход. При этом выявляется масса нарушений. На мотоциклах отсутствуют световые приборы, у них неэффективно работает тормозная система, сделано переоборудование в нарушение установленных норм, зачастую машины не зарегистрированы, а в водительских удостоверениях владельцев нет отметки о категории “А”, дающей право управления мотоциклом. Хотя у нас уже давно существует упрощенная форма сдачи экзаменов на получение этой категории. Потренировался самостоятельно, выучил теорию, приехал в местное экзаменационное отделение ГАИ и сдал экзамен. Что может быть проще?
В потоке
Есть еще один момент — элементарное хулиганство на дорогах. Этим в основном “страдает” молодежь, желая выделиться и показать свою удаль. Нередко подобная бравада бывает за пределами здравого смысла. Промчаться на высокой скорости в потоке машин, встав на сиденье, — это нормально? Почему другие участники дорожного движения должны напрягаться и волноваться за безопасность свою и своих близких, находящихся в автомобиле, когда какой-то отморозок выделывает подобные выкрутасы? Еще один из острых моментов — езда на заднем колесе. Некоторые любят установить в систему выпуска выхлопных газов мотоцикла так называемый прямоток, усиливающий во много раз издаваемый шум. К слову, эта фишка уже давно устарела и перестала быть модной.
— Нарушений среди мотоциклистов по сравнению с автомобилистами значительно больше, — считает Максим Подберезкин. — Кстати, представители официальных байкерских клубов подобного поведения себе не позволяют. Мне хотелось бы, чтобы начинающие мотоциклисты брали с них пример. Такие байкеры организованы, для них дело чести провести сезон без нарушений. Ведь это имидж клуба. В таких клубах новичка подучат ездить, помогут разобраться во всех нюансах управления мотоциклом. Я хотел бы посоветовать мотолюбителям не испытывать судьбу на прочность.
Мнение профессионалов
“Восьмерка” не для “тяжеловесов”
— Предварительный процесс подготовки в автошколах на категорию А происходит в основном на мотоциклах “Минск”, — говорит представитель байкерского клуба LIVE TO RIDE (Жизнь в движении) Маклер. — По мощности двигателя, скоростным возможностям и весу они очень отличаются от мотоциклов, на которых в итоге ездят ребята. Например, мой “Судзуки Бандит” весит 500 кг, мощность 130 “лошадей”, а у тех, на которых проходит обучение, порядка 15 “лошадок”. Когда новичок пересаживается на современный мощный байк, то, можно сказать, находится в эйфории. Хочет показать удаль, а навыков никаких. Только “змейка”, “восьмерка”, прямолинейное движение, торможение.
И экзамены сдаются на мотоциклах, на которых проходило обучение. Например, “восьмерку” в таких условиях на большом мотоцикле никогда не сделаешь. Мне непонятно, почему, выполняя “восьмерку” на пониженной передаче, нельзя помогать ногой? При развороте на тяжелом байке на малом радиусе и на маленькой скорости обязательно должны участвовать ноги. Методику подготовки надо менять с учетом реалий и ориентироваться на зарубежный опыт. Современных мотоциклов становится все больше, а обучение каким было в 60-е годы, таким и осталось. А это отражается на дорожной обстановке, в том числе и на культуре вождения.
Во многом положительно влияет на безопасность движения мотоциклистов принадлежность к официальным клубам и движениям. Нося на куртке отличительные знаки того или иного клуба, человек не будет выпендриваться на дороге, чтобы не подставлять своих коллег. К тому же такое поведение претит политике клуба. Мы за безопасность движения и за взаимоуважение на дорогах. Этому посвящены наши акции и встречи.
“Фокусы” — под присмотром
Для того чтобы нормально начать кататься и с первых дней не попасть в больницу, надо все-таки сначала научиться ездить на среднем мотоцикле с объемом двигателя 500-600 куб. см до 100 лошадиных сил. Мотоцикл следует обкатать, привыкнуть к нему, почувствовать, как ускоряется, тормозит. Такого мнения придерживается член байкерского клуба LIVE TO RIDE Одессит. “Они более простые, менее чувствительные, чем тяжелые собратья, и при резком торможении колесо не заклинит, — говорит Одессит. — Что касается движения по городу, то по полосе разметки ехать не следует — это опасно. Они скользкие, их лучше проезжать на “холостом” ходу и не тормозить. Иначе есть риск падения”.
И еще советы. В потоке не следует ехать прямо за машиной. Надо держаться немного ближе к краю полосы. Это поможет вырулить при резком торможении идущего впереди автомобиля. Поэтому важно научиться предугадывать все возможные ситуации и думать не только о себе, но и о тех водителях, которые рядом.
О торможении. Не надо передерживать тормоза, иначе мотоцикл уйдет в занос. На спортивном можно остановиться сразу, а тяжелый байк весом 500 кг будет еще некоторое время двигаться, поэтому важно учитывать дистанцию.
Резкий старт на скользком асфальте (на спортивном мотоцикле) чреват тем, что мотоцикл может выскочить из-под седока. Были случаи, когда таким образом теряли и пассажиров.
На одном колесе научиться ездить возможно, причем независимо от веса мотоцикла. Но сначала надо уметь нормально им управлять. Иначе можно легко завалиться назад. Это сложный “фокус” для новичка, и его надо учиться выполнять под присмотром более опытных товарищей.
Встречают по одежке
Особое внимание следует уделять экипировке. От ее качества во многом зависит здоровье и жизнь мотоциклиста.
* Шлем. Примерная стоимость нормального шлема — 200-300 долларов, но может достигать 500 долларов и выше. Здесь надо обращать внимание на производителя. Лучше закрытый шлем.
* Куртка должна хорошо защищать локти и спину. Стоит она порядка 300 долларов. Также есть специальная сетка-”черепаха”.
* Перчатки — 50-100 долларов.
* Штаны — 70-100 долларов и выше. Особое внимание следует уделить защите колен. И не только от травм. Они сильно продуваются и со временем начинают болеть. При выборе штанов этот момент необходимо учитывать. Есть специальные защитные комбинезоны, в которых не страшны даже серьезные падения, их используют профессиональные мотогонщики, и стоит такая одежка очень дорого.
* Ботинки (около 100 долларов).