Дилеры надеются ограничить подорожание новых авто в пределах 15-19%
27.01.2010 10:22
—
Новости Авто
Какая самая лучшая марка машины? Несомненно, новая. Автомобиль "в упаковке", с полной гарантией на 2-3 года – мечта любого водителя. Ее чуть не загубили новые таможенные пошлины на иномарки, которые Беларуси пришлось уравнять с российскими. Только дороговизна иностранных автомобильных брендов может еще продержать на плаву собственный автопром в этой стране. Но привыкший к качеству европейской сборки, отечественный автолюбитель с грустью взирал на "Жигули", которые не облагородило даже переименование. К счастью, самые мрачные прошлогодние прогнозы не оправдались. С новыми пошлинами иномарки, естественно, подорожают. Но не на 60-80%, а всего лишь на 15-19%, как заверили в Ассоциации автодилеров (БАА).
Доступности новых автомобилей для белорусов угрожало не только повышение ставок таможенных пошлин. Были веские опасения, что иномарки по полной программе обложат НДС, введут акцизы, да еще и пошлины будут считать, исходя не из цены производителя (инвойса), а указанной в так называемом Женевском каталоге, которые отражают стоимость машин в европейских автосалонах. Такой ход думали применить, чтобы усилить контроль за ввозом транспортных средств. Естественно, оптовая цена для белорусских дилеров у заводов-изготовителей значительно ниже, чем в западноевропейской рознице. К счастью, существенные изменения пока коснулись только ставок таможенных пошлин.
— Относительно НДС для импортируемых автомобилей продолжает действовать прежнее законодательство, — говорит директор БАА Людмила Шабанова. – Невысокими оказались и акцизы. Что касается цен на автомобили, исходя из которых будут начисляться таможенные пошлины, то в этом вопросе удалось найти взаимопонимание с Государственным таможенным комитетом. Недавно ГТК и представители концернов "Volkswagen" и "Kia" подписали меморандумы о взаимопонимании. Этот документ позволит заранее получать от производителей информацию о стоимости товара, ввозимого на территорию Беларуси и базой для начисления пошлин будет являться инвойсная цена производителя, а не взятая из еврокаталога. Сейчас прорабатываются вопросы заключения аналогичных меморандумов отечественного ГТК и представителей других автомобильных брендов, присутствующих на белорусском рынке.
Так, Людмила Шабанова пояснила, что официальный автобизнес в нашей стране отличается прозрачностью. Был только один случай, когда занижались инвойсные цены, но владельцы дилерской компании были уличены, кроме всего прочего, и в откровенном криминале. Больше фактов таких нарушений не было. Меморандумы о взаимопонимании – лишняя гарантия для таможенных органов.
Одна из основных забот автодилеров сейчас – постараться вписаться в рынок. Если условия поставок для импортируемых автомобилей и дальше сохранятся такими же, как и в январе, то рынок машин без пробега должен ожить через несколько месяцев. Ведь удастся избежать глобального подорожания, цены вырастут не на 50-80%, как ожидали, а в пределах 15-19%. Причем, как заверила Людмила Шабанова, автодилеры постараются переходный период сделать наиболее безболезненным для потребителей. В том числе и с помощью производителей: ведь автоконцерны формируют отпускные цены в зависимости от региона, ситуации на рынке, особенностей спроса и предложения, уровня конкуренции. Эксперты полагают: в этом году белорусов снова ждет немало акций официальных автодилерских предприятий.
Доступности новых автомобилей для белорусов угрожало не только повышение ставок таможенных пошлин. Были веские опасения, что иномарки по полной программе обложат НДС, введут акцизы, да еще и пошлины будут считать, исходя не из цены производителя (инвойса), а указанной в так называемом Женевском каталоге, которые отражают стоимость машин в европейских автосалонах. Такой ход думали применить, чтобы усилить контроль за ввозом транспортных средств. Естественно, оптовая цена для белорусских дилеров у заводов-изготовителей значительно ниже, чем в западноевропейской рознице. К счастью, существенные изменения пока коснулись только ставок таможенных пошлин.
— Относительно НДС для импортируемых автомобилей продолжает действовать прежнее законодательство, — говорит директор БАА Людмила Шабанова. – Невысокими оказались и акцизы. Что касается цен на автомобили, исходя из которых будут начисляться таможенные пошлины, то в этом вопросе удалось найти взаимопонимание с Государственным таможенным комитетом. Недавно ГТК и представители концернов "Volkswagen" и "Kia" подписали меморандумы о взаимопонимании. Этот документ позволит заранее получать от производителей информацию о стоимости товара, ввозимого на территорию Беларуси и базой для начисления пошлин будет являться инвойсная цена производителя, а не взятая из еврокаталога. Сейчас прорабатываются вопросы заключения аналогичных меморандумов отечественного ГТК и представителей других автомобильных брендов, присутствующих на белорусском рынке.
Так, Людмила Шабанова пояснила, что официальный автобизнес в нашей стране отличается прозрачностью. Был только один случай, когда занижались инвойсные цены, но владельцы дилерской компании были уличены, кроме всего прочего, и в откровенном криминале. Больше фактов таких нарушений не было. Меморандумы о взаимопонимании – лишняя гарантия для таможенных органов.
Одна из основных забот автодилеров сейчас – постараться вписаться в рынок. Если условия поставок для импортируемых автомобилей и дальше сохранятся такими же, как и в январе, то рынок машин без пробега должен ожить через несколько месяцев. Ведь удастся избежать глобального подорожания, цены вырастут не на 50-80%, как ожидали, а в пределах 15-19%. Причем, как заверила Людмила Шабанова, автодилеры постараются переходный период сделать наиболее безболезненным для потребителей. В том числе и с помощью производителей: ведь автоконцерны формируют отпускные цены в зависимости от региона, ситуации на рынке, особенностей спроса и предложения, уровня конкуренции. Эксперты полагают: в этом году белорусов снова ждет немало акций официальных автодилерских предприятий.