Глава Fiat и Chrysler Маркионне предлагает сокращать производство машин
14.01.2010 17:33
—
Новости Авто
Предложение в мировой автомобильной отрасли сегодня опережает спрос, и в течение года зазор между ними только увеличится, считает исполнительный директор концернов Fiat и Chrysler Group LLC Серджио Маркионне. По его мнению, в 2010 году в мире может быть выпущено до 94 млн новых легковых автомобилей, но уже сейчас этот показатель на 30 млн единиц превышает реально существующий спрос на мировом рынке.
Маркионне уверен, что автомобильной промышленности необходимо адекватно сократить объемы производства не только в Америке, но и в странах Евросоюза.
Такое недоверие к перспективам рынков в этих регионах во многом объясняется рекордно низкими с 1982 года продажами ведущих производителей на рынке США (-21%, или 10,4 млн авто, по итогам 2009 года) и скверными перспективами стран Европы, сообщает BFM.ru.
В частности, на крупнейшем рынке континента, в Германии, в 2009 году был установлен 10-летний рекорд автопродаж (+23%, или до 3,807 тысячи единиц), во многом простимулированный утилизационной программой. Но эксперты уже в декабре заговорили о начале нового спада, когда продажи впервые после 10 месяцев роста упали на 5%.
В России, по данным "АСМ-холдинга", общее производство автомобилей по итогам 2009 года составило 723224 штуки, что на 59,7% меньше, чем годом ранее. Производство легковых автомобилей в минувшем году сократилось на 59,4%, до 596857 штук.
Объем производства автомобилей традиционных отечественных марок снизился на 63,9% (до 316922 штук), падение выпуска иномарок оказалось не таким значительным — 52,7% (до 279935 машин).
Возглавляемый Серджио Маркионне Chrysler по итогам 2009 года реализовал всего 931,4 тысячи машин (впервые с 1962 года этот показатель упал ниже 1 млн), и продажи на рынке США будут падать минимум до июля 2010 года. Тем не менее, в декабре Маркионне заявил, что компания намерена организовать "быстрые перемены" и 5 лет будет достаточно, чтобы удвоить продажи автомобилей.
Как считает аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов, пока происходящее на мировом рынке не слишком похоже на кризис перепроизводства, что подтверждается неплохими объемами продаж автомобилей, особенно в Азии. Однако если в 2010 году их рост продолжится, это будет происходить плавно, без скачков.
Маркионне уверен, что автомобильной промышленности необходимо адекватно сократить объемы производства не только в Америке, но и в странах Евросоюза.
Такое недоверие к перспективам рынков в этих регионах во многом объясняется рекордно низкими с 1982 года продажами ведущих производителей на рынке США (-21%, или 10,4 млн авто, по итогам 2009 года) и скверными перспективами стран Европы, сообщает BFM.ru.
В частности, на крупнейшем рынке континента, в Германии, в 2009 году был установлен 10-летний рекорд автопродаж (+23%, или до 3,807 тысячи единиц), во многом простимулированный утилизационной программой. Но эксперты уже в декабре заговорили о начале нового спада, когда продажи впервые после 10 месяцев роста упали на 5%.
В России, по данным "АСМ-холдинга", общее производство автомобилей по итогам 2009 года составило 723224 штуки, что на 59,7% меньше, чем годом ранее. Производство легковых автомобилей в минувшем году сократилось на 59,4%, до 596857 штук.
Объем производства автомобилей традиционных отечественных марок снизился на 63,9% (до 316922 штук), падение выпуска иномарок оказалось не таким значительным — 52,7% (до 279935 машин).
Возглавляемый Серджио Маркионне Chrysler по итогам 2009 года реализовал всего 931,4 тысячи машин (впервые с 1962 года этот показатель упал ниже 1 млн), и продажи на рынке США будут падать минимум до июля 2010 года. Тем не менее, в декабре Маркионне заявил, что компания намерена организовать "быстрые перемены" и 5 лет будет достаточно, чтобы удвоить продажи автомобилей.
Как считает аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов, пока происходящее на мировом рынке не слишком похоже на кризис перепроизводства, что подтверждается неплохими объемами продаж автомобилей, особенно в Азии. Однако если в 2010 году их рост продолжится, это будет происходить плавно, без скачков.