Увезенный отцом, дважды похищенная другом семьи, украденная из роддома. Истории потерявшихся детей
Самое страшное для любого родителя — потеря ребенка. В мире, по данным международного центра поиска пропавших и эксплуатируемых детей, ежегодно пропадает более миллиона детей. Буквально в выходные около 200 человек искали потерявшегося в лесу ночью маленького мальчика под Бобруйском. К счастью, ребенка нашли. 25 мая, в Международный день пропавших детей, мы вспомнили несколько случаев, когда дети вернулись домой. Эти истории похлеще голливудских фильмов.
Юля, Беларусь
Эта история облетела белорусские СМИ осенью прошлого года. Нашлась потерявшаяся в электричке 20 лет назад четырехлетняя Юля.
Девочка потерялась в вечерней электричке Минск — Осиповичи 1 октября 1999 года. Она ехала в ней вместе с отцом. В какой-то момент мужчина уснул, а когда проснулся, то ребенка рядом не было. Родители девочки искали ребенка: ходили по станциям, общались с пассажирами, расклеивали объявления, подали заявление в милицию. Все было безрезультатно. Родители 20 лет верили, что их дочь найдется. Так и случилось.
Помог найтись родным людям парень Юлии, оба они живут в России. Когда он узнал, что девушка сирота, то решил поискать в интернете. Ввел в поисковик ключевые слова «девочка Юля», «4 года», «потерялся ребенок». И нашел похожую историю. Ребята позвонили в МВД Беларуси. Так и выяснили, что родители Юли живут в Чериковском районе и всю жизнь не теряют надежду найти ее.
Выяснилось, что в 1999-м году Юлю нашли на железнодорожной станции в Рязани. Как она там оказалась, неизвестно. Сначала она воспитывалась в интернате, а потом попала в приемную семью.
Юлия уже и сама к этому времени успела стать мамой. Кстати, спустя несколько дней после этой громкой истории парень Юлии, тот самый, который помог найти ее родителей, сделал девушке предложение руки и сердца в прямом эфире на радио.
Рома, Беларусь
В июне 2013 года пятилетнего Рому из Минска взял к себе на выходные в Гомель его отец — и пропал. Родители мальчика в разводе. По факту исчезновения мальчика было возбуждено уголовное дело, его объявили в международный розыск. Но результатов не было целых 4,5 года.
Мама мальчика Светлана каждый день рождения Ромы отправляла множество объявлений о его поиске в соцсетях. В 2017 году пришел ответ. Поисковики из отряда «Ангел» попросили российских коллег еще раз разместить ориентировку — и из Керчи позвонили две женщины, которые узнали ребенка.
Светлана сразу же отправилась за сыном. В квартиру, где ее бывший муж жил с Ромой, она пришла в сопровождении силовиков. Мужчина встретил их агрессивно, вызвал журналистов, выставлял ситуацию так, будто Светлана хочет увести его ребенка силой. По факту, мужчина еще в 2013 году был лишен родительских прав за нарушение порядка встреч.
Мальчик поначалу испугался и попросил оставить его в покое. Потребовалось время, чтобы ребенок адаптировался и оттаял.
Оля, Украина
Четырехлетнюю Олю украли в марте 2000 года на киевском вокзале. Она вместе с папой ехала к бабушке. Мужчина отошел в ларек за водой, а ребенка оставил ждать его возле сумок. Когда он вернулся, девочки на месте не было.
Мама Оли Татьяна искала ребенка несколько лет: она сама ездила по вокзалам, нанимала детективов. Удалось узнать только, что девочку увела какая-то женщина. В 2007 году односельчанка Татьяны рассказала ей, что видела передачу про один одесский приют. Там была девочка, которую изъяли из цыганского табора, она была похожа на Олю.
И это действительно оказалась она. Девочка не помнила мать, Татьяне пришлось еще два года доказывать, что Оля — ее дочь. Сначала собирала деньги на анализ ДНК, потом было судебное разбирательство, чтобы вернуть ребенку ее имя и фамилию.
Выяснилось, что девочка несколько лет прожила с той женщиной, которая увела ее с вокзала. Они скитались по подвалам, девочка попрошайничала, женщина называла Олю другим именем и внушила девочке, что она ее бабушка. Когда женщина стала избивать девочку, та от нее сбежала и стала жить в цыганском таборе. На ребенка славянской внешности обратила внимание милиция, когда девочка попрошайничала на одной их трасс. Ее доставили в отделение, а потом отправили в приют, где ее и нашла мать. Похитившая Олю женщина не понесла наказание, ее признали невменяемой.
Камия, США
Камию Мобли похитили из больницы во Флориде через 8 часов после рождения в 1998 году, а нашли только в 2017 году.
Ее украла 33-летняя Глория Уильямс. У женщины случился выкидыш, это, по данным следствия, и послужило причиной похищения. Глория выдала себя за медсестру, помогала родившей малышку 16-летней матери, в какой-то момент взяла ребенка на руки и ушла с ней.
Похитительница увезла девочку в другой штат. Малышка жила вместе с другими детьми похитительницы под именем Алексис. В 16 лет Камия хотела устроиться на работу, но у нее не оказалось номера социального страхования. Тогда «матери» пришлось объяснить, что произошло на самом деле. Камия не стала выдавать свою похитительницу, пока ими не заинтересовался Национальный центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей. Информацию о девушке в центре получили от одноклассницы Камии, а также от ее сводной сестры. Центр сообщил о девушке в офис шерифа города Джексонвиль, после чего у нее взяли анализ ДНК, который подтвердил, что она не является дочерью Уильямс.
Уильямс арестовали, а в 2018 году осудили на 18 лет. Камия познакомилась со своими биологическими родителями и пятью братьями и сестрами. Она также поддерживает отношения с женщиной, которая ее вырастила, и ее семьей. Кстати, за эти годы настоящая мать Камии отсудила у больницы, откуда украли ребенка, 1,5 млн долларов.
Володя, Латвия
Полуторамесячного мальчика украли в латвийском Даугавпилсе в 1992 году. Найти его удалось только спустя 16 лет.
Мама маленького Володи Ирина оставила мальчика в коляске возле магазина на несколько минут, когда вернулась, ребенка уже не было. Малыша искали силовики, но все без толку.
В 2008 году в этом же городе в суде решался вопрос об опеке над 16-летним Русланом, так его мать арестовали за воровство. Выяснилось, что у ребенка нет никаких документов. Сделали запрос в две школы, где учился мальчик, там были только объяснительные от матери ребенка, что свидетельство утеряно или сгорело на пожаре. Судье Лигита Стразда показались странными такие обстоятельства, потом она вспомнила о похищении ребенка 16 лет назад. Женщина начала собственное расследование, в результате которого выяснилась правда. Анализ ДНК подтвердил, что 16-летний Руслан и есть похищенный много лет назад 1,5-месячный Володя.
Женщина, которая воспитала мальчика, рассказала: ребенка принес муж, сказав, что это его внебрачный сын, привез он его из Дагестана. Так малыш и остался в семье. Соседи же пары рассказывали журналистам, что видели женщину беременной, потом она пропала на время и появилась дома уже с ребенком. Семья жила хорошо: муж всем обеспечивал, жена сидела с ребенком дома. Когда отец семейства умер, дела пошли совсем худо, денег не было, женщина решилась на воровство, тогда ее и задержали. Володя встретился с биологической матерью, но на тот момент пожелал остаться с опекунами — родственниками похитившей его семьи.
Джен, США
Джен из Покателло, штат Айдахо было 12 лет, когда ее впервые похитил знакомый их семьи, если его так можно назвать.
Джен, старшая из трех сестер, родилась в семье флориста Роберта Броберга и домохозяйки Мэри Энн. В 1972 году в церкви они познакомилась с семьей Берхтольдов, у которых было пятеро детей. Семьи быстро сдружились, стали проводить много времени вместе. В 1974 году Роберт Берхтольд увез 12-летнюю Джен кататься на лошадях — и они пропали больше чем на месяц.
В это время Берхтольд накачивал девочку наркотиками и внушал, что с ней общаются пришельцы, а у нее есть миссия: к своему 16-летию она должна зачать ребенка, чтобы спасти планету этих самых инопланетян. Мужчина держал девочку в передвижном доме и периодически насиловал, пока его не задержали. Он настолько сильно внушил ребенку историю про пришельцев и «миссию», что та ничего не рассказала о случившемся.
Девочку вернули домой, а семья Броберг забрала из полиции заявление о похищении (жена Берхтольда пригрозила, что расскажет о гомосексуальной связи Роберта Броберга с ее мужем). В итоге Берхтольда отпустили под подписку о невыезде.
Мужчина продолжил поддерживать связь с Джен, слал ей любовные письма, а она была уверена, что должна выполнить свою «миссию» и даже влюбилась в своего похитителя. В это же время Берхтольд стал звонить матери Джен Мэри Энн. Он уговаривал ее уйти от мужа, в итоге у них закрутился роман, который продлился 8 месяцев. Дело чуть не закончилось разводом Бробергов, но Мэри Энн вернулась к мужу. Тогда Берхтольд отправился в полицию и признался, что виновен в похищении Джен. Его приговорили к 5 годам, но срок сократили до 45 дней, а отбыл он и того меньше — 10 суток.
В 1976 году мужчина снова похитил Джен, он спрятал ее в католической школе, выдав за свою дочь. Все это время он поддерживал телефонную связь с матерью девочки, но не говорил, где она. Полиция отследила мужчину спустя три месяца с исчезновения Джен. Берхтольд спрятал ее в католической школе, выдав за свою дочь.
Берхтольда снова задержали, но признали невиновным в похищении из-за психического расстройства. Его отправили на лечение, он вышел из психбольницы через полгода.
В 2003 году Джен и ее мать выпустили книгу о случившейся с их семьей трагедии, а позже — документальный фильм.
Роберт Берхтольд и Джен Броберг встретились после публикации книги - Берхтольд стал угрожать Джен и ее матери. Берхтольд утверждал, что написанное в книге не соответствует действительности, Джен хотела получить охранный ордер. Охранный ордер женщина получила, но на одном из мероприятий с участием Броберг Берхтольд устроил потасовку. Его задержали, был суд, мужчине назначили срок. Но в тюрьму он не попал, так как покончил с собой.
После публикации книги с Бробергами связались шесть женщин, которые в детстве пережили сексуальное насилие со стороны Берхтольда. По словам Джен, один раз он был осужден за изнасилование, но отсидел только год.