СМИ опубликовали запись переговоров пилота разбившегося в Алматы Fokker
Судя по стенограмме последних переговоров пилота с диспетчером разбившегося в Казахстане лайнера Fokker-100 авиакомпании Bek Air, самолет готовился к взлету в штатном режиме. Аудиозапись опубликовал телеканал REN-TV.
Стенограмма переговоров:
Диспетчер (Д): «Bek Air 2100, Алматы-Вышка. Рулите. <…>
Bek Air 2100, исполнительный 05 правая [ВПП], взлет по команде».
Пилот (П): «Bek Air 2100, к взлету готовы».
Д: «Bek Air 2100, понял, ждите».
Д: «Bek Air 2100, ветер 040 градусов, 05 правая, взлет разрешаю».
П: «05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам!»
Д: «Доброго пути!»
Далее диспетчер несколько раз безуспешно запрашивает взлетевший борт:
Д: «Bek Air 2100, Алматы-Вышка»…
Д: «Bek Air 2100, Алматы-Вышка»…
Д: «Bek Air 2100, Алматы-Круг»…
После нескольких попыток связаться с пилотами диспетчер предупреждает летчиков в другом лайнере.
«Astana-671, мы не знаем, где находится Fokker-100».
Затем прозвучал сигнал тревоги.
«671 (обращение к пилотам Air Astana — прим. ред.), полосу 05 правая занимает техника. Так как объявлена тревога, будет выезжать техника или по полосе или в районе полосы будет».
Напомним, утром 27 декабря лайнер Fokker-100 авиакомпании Bek Air при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажный строящийся дом, в котором в тот момент никого не было.
На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Большинство из них — граждане Казахстана. Также в салоне самолета были четверо иностранцев: двое граждан Украины и по одному — Кыргызстана и Китая. По последним данным, погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна Марат Муратбаев. Восемь из них — на месте происшествия, два человека в больнице и два в аэропорту Алма-Аты. Госпитализировано 49 человек, 18 находятся в тяжелом состоянии.
В качестве предварительных причин крушения рассматриваются ошибка пилотов и техническая неисправность. Воздушное судно при вылете дважды коснулось хвостовой частью ВПП.