МАК назвал причиной крушения Boeing в Ростове-на-Дону в 2016 году ступор и растерянность пилота
Разбившийся в 2016 году в Ростове-на-Дону Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, на борту которого находились 62 человека, потерпел крушение из-за ошибок в пилотировании, говорится в окончательной версии отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования авиационного происшествия, пишет РБК.
В документе говорится, что, не сумев совершить посадку с первой попытки, командир воздушного судна (КВС) попал в психологический «клинч», в результате которого один план действий был разрушен, а новый устойчиво не сформировался.
«КВС, не достигая своими действиями поставленной цели, находился в „растерянном“ состоянии и потерял способность к прогнозу дальнейшего поведения самолета („отставал от самолета“). Это привело к потере ситуационной осведомленности и попаданию в состояние психологического ступора», — говорится в отчете.
Ключевым моментом «перехода ситуации в катастрофическую» МАК называет то, что КВС нажал и в течение 12 секунд удерживал кнопки управления стабилизаторами в направлении «на пикирование». В результате самолет столкнулся с землей.
Авиакатастрофа в Ростове
Напомним, 19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737−800 эмиратской авиакомпании FlyDubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека: 55 пассажиров и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра.
СМИ сообщали, что причиной трагедии могла стать ссора между пилотами по поводу того, как выводить лайнер из сложной ситуации. В результате рассогласования сигналов управления самолет устремился вниз. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса.
Коллеги командира экипажа разбившегося самолета рассказывали СМИ, что он собирался уйти из компании из-за переутомления. По их мнению, усталость могла стать сопутствующим фактором катастрофы.