«Неправильные движения ручкой». Командиру сгоревшего в Шереметьево самолета предъявили обвинения
Следователи по уголовном делу о катастрофе самолета SSJ-100 в Шереметьево вменяют командиру экипажа Денису Евдокимову неправильные движения ручкой управления лайнера при посадке. Об этом ТАСС сообщила его адвокат Наталья Митусова.
«Нашему подзащитному вменяется нарушение при посадке, а именно неправильное управление ручкой управления. Защита приводила следствию аргументы о некорректной реакции самолета на управление КВС (командира воздушного судна)», — пояснила адвокат.
«Согласно обвинению, удар молнии в самолет действительно был, борт находился в режиме ручного управления, был аварийным», — отметила адвокат и добавила, что «без детального изучения экспертиз трудно что-либо точно сказать в настоящий момент».
Ранее в докладе Межгосударственого авиационного комитета отмечалось, что при посадке экипаж начал импульсивно отклонять боковую ручку управления (БРУ) в разные положения. В дальнейшем зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях, говорилось в документе.
Самолет «Аэрофлота» SSJ-100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут вернулся в аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек.
Митусова обратила внимание, что пассажиры умерли из-за термических ожогов, а не от угарного газа. «Есть вероятность ошибки при эвакуации, что кто-то из экипажа или пассажиров открыл дверь, после чего огонь проник в салон», — сказала защитник.
Адвокат добавила, что Евдокимов находится под подпиской о невыезде, вину он не признает.
Главное управление по расследованию особо важных дел СК в ходе расследования уголовного дела о катастрофе пассажирского самолета в аэропорту Шереметьево предъявило обвинение Евдокимову в совершении преступления по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц»). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.