Обменялись. В Украине объявили персоной нон грата российского дипломата, в России - украинского
В Украине объявили персоной нон грата сотрудник генконсульства России во Львове. В Москве ответили зеркально: персоной нон грата объявили сотрудника генконсульства Украины в Санкт-Петербурге.
«Российский разведчик под прикрытием»
13 августа МИД Украины объявил сотрудника генконсульства России во Львове персоной нон грата. Это произошло после того, как был разоблачен украинский гражданин, снабжавший российского дипломата информацией, сообщает пресс-служба Служба безопасности Украины (СБУ).
По данным СБУ, сотрудник генконсульства получал данные от военного пенсионера, руководителя одной из общественных организаций во Львовской области. Он был завербован спецслужбами России в 2014 году и выполнял их задания, заявили в ведомстве. В частности, мужчина собирал информацию о политиках, подразделениях ВСУ, силовиках, полиции и иностранных инструкторах, указано в сообщении.
«Сотрудники спецслужбы задокументировали, что собранные данные мужчина передавал российскому разведчику, который „работал“ под дипломатическим прикрытием генконсульства РФ во Львове», — сообщили в СБУ.
За деятельность, несовместимую со статусом консульского должностного лица, МИД Украины объявило российского дипломата персоной нон грата, он уже покинул территорию страны. В отношении гражданина Украины заведено дело о государственной измене.
Зеркальный ответ
Москва в ответ на высылку Киевом российского дипломата объявила персоной нон грата сотрудника генконсульства Украины в Санкт-Петербурге, сообщает МИД России.
«В ответ на подобный недружественный и немотивированный шаг Киева российская сторона была вынуждена на основе взаимности объявить персоной нон грата сотрудника генерального консульства Украины в Санкт-Петербурге», — подчеркнули в дипведомстве.
Как отметили в МИД, провокация с высылкой российского дипломата из Украины была организована еще в мае.
«Каких-либо доказательств его противоправной деятельности, выходящей за рамки выполнения профессиональных обязанностей, связанных с работой консульского учреждения, по обыкновению предъявлено не было», — подчеркнули в российском внешнеполитическом ведомстве.