СК России: Осмотр обломков самолета Качиньского подтверждает ошибку экипажа
Следователи СК совместно с польскими коллегами осмотрели фрагменты самолета Ту-154М польского президента Леха Качиньского, потерпевшего крушение под Смоленском в 2010 году. Как сообщили ТАСС в пресс-службе СК РФ, материалы следствия свидетельствуют об ошибке экипажа.
«В Смоленске в местах хранения фрагментов польского самолета Ту-154М, потерпевшего крушение в апреле 2010 года, завершились совместные работы сотрудников Следственного комитета России и компетентных органов Польши, инициированные в очередной раз польскими коллегами, — сообщили в СК. — Все собранные материалы безоговорочно свидетельствуют об ошибочных действиях экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости».
Как подчеркнули в ведомстве, «у российского следствия нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы».
В Следственном комитете уточнили, что делегация из семи человек вновь была допущена к осмотру агрегатов, подузлов и конструктивных элементов разбившегося самолета, хранящихся на аэродроме Смоленск-Северный. Представители Национальной прокуратуры Польши и военной жандармерии со следователями СК России и криминалистами ведомства еще раз осмотрели фрагменты лайнера, провели фото- и видеосъемки.
«Кроме того, по просьбе иностранных коллег в их присутствии проведены дополнительные допросы очевидцев авиакатастрофы», — сообщили в пресс-службе.
В СК также отметили, что польская сторона отметила конструктивность взаимодействия с российским следствием и удовлетворение оказываемым содействием, выразив желание продолжать сотрудничество.
Ранее в СК сообщали, что с 2010 года польские представители 12 раз приезжали в Россию для работы с вещественными доказательствами, последний визит состоялся осенью 2018 года. Интересующие специалистов обломки были многократно и досконально изучены как российскими, так и польскими экспертами.
Крушение самолета Качиньского
Самолет Ту-154М ВВС Польши, на котором летел Качиньский, потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. Погибли 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
В январе 2011 года МАК опубликовал доклад, в котором восстановил картину событий во время крушения ТУ-154. Из него следует, что польский «борт номер один» разбился на подлете к смоленскому аэродрому «Северный» вследствие ошибки пилотов, которые не смогли принять верных решений в условиях плохой видимости.
Расследование уголовного дела в Польше было возобновлено в феврале 2016 года. Его участники заявили, что еще до столкновения самолета с землей на борту Ту-154 произошел взрыв, «который в итоге уничтожил самолет». Хлопок якобы был слышен на записи одного из бортовых самописцев.
В январе 2018 года был представлен доклад международного эксперта Фрэнка Тейлора, согласно которому к повреждению левого крыла самолета привел внутренний взрыв, а не столкновение с деревом.
В России версию о взрыве опровергают. В Следственном комитете, который все еще продолжает расследование катастрофы, напоминают, что нет никаких свидетельств того, что на борту Ту-154 действительно сработало взрывное устройство.