Замминистра иностранных дел РФ про обвинения россиян в атаках в Европе: Никаких доказательств нет
Новости о задержании за границей россиян, которых причисляют к сотрудникам ГРУ и обвиняют в кибер- и террористических атаках — нужно расценивать как фейковые. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел России Олег Сыромолотов.
«Принципы, которых мы придерживаемся в борьбе с терроризмом — борьба должна строится только на основе Устава ООН, международного права, без двойных стандартов и без скрытых повесток дня», — заявил Олег Сыромолотов перед открытием в Минске международной конференции по борьбе с терроризмом.
Среди прочего журналисты поинтересовались, как он относится к новостям о задержании граждан РФ (предположительно, сотрудников ГРУ), которых обвиняют в кибер- и террористических атаках за границей.
«Я расцениваю это как распространение фейковых новостей. Никаких доказательств нет. Во-вторых, какое дело было России до Скрипаля и так далее? Вспомните дело Литвиненко — то же самое, шуму много, а доказательств никаких. Это просто использование… Лучше бы Британия задумалась последствиях, которые есть в связи с трудностями Брексита. А это скрывается», — заявил Олег Сыромолотов.
Он подчеркнул, что конференция по борьбе с терроризмом очень актуальна для всех стран. У России есть свой опыт, поскольку «нас, больше чем кого-либо затронуло это». По его словам, особенная угроза исходит от граждан, которые подвержены влиянию идеологий терроризма. Здесь должны работать не только государство, но организации и гражданское общество. Причем одним из главных аспектов распространения таких идей является интернет.
«Россию в течение 10−12 лет страшно критиковали, что мы удаляем террористический контент. А в прошлом году на Генеральной ассамблее ООН вдруг выступает Тереза Мэй, за ней президент Франции Макрон и министр иностранных дел Германии — оказывается, это демократично. Нас за это „мыли“ столько лет, а сейчас они создали систему удаления контента, которой в России нет. У нас это можно делать только по решению суда, а у них — по договору с информационными компаниями».