Минобороны РФ ответило на сомнения о подлинности документов в деле крушении Boeing МН-17
Министерство обороны России дало пояснения по поводу документов, которые были представлены в качестве доказательств по делу о крушении малазийского Boeing. Накануне СМИ усомнились в их достоверности из-за расхождения в датах.
17 сентября Минобороны РФ показало «неопровержимые доказательства» по делу о крушении малазийского Boeing над Донбассом в 2014 году. Из документов следовало, что ракета (которой, по данным Международной следственной группы, был сбит самолет) — была собрана зимой 1986 года на заводе в России, и вскоре поставлена в Украину.
В последующем журналисты «Новой газеты» обратили внимание на предоставленный Минобороны «восстановленный подлинник формуляра». Там указано, что изделие 8720 с двигателем под номером 9032 было собрано 24 декабря 1986 года. При этом на самом документе указана дата — 14 января 1986 года, то есть за год до производства готового изделия.
Ведомство поясняет: при производстве ракеты 9М38 на нее разрабатывался комплекс рабочей конструкторской документации, в том числе формуляр на двигатель. Такой документ являлся эталонным, с него делался тираж формуляров. И потом в них вносили уникальную информацию по двигателю к каждой ракете.
«В случае прихода в негодность эталонного формуляра («подлинника») вместо него создавалась точная копия, которая называлась «восстановленный подлинник», с которого также продолжалось тиражирование формуляров, но уже под названием «восстановленный подлинник», — пояснили в Минобороны.
Там отметили, что пометка о восстановленном подлиннике указывается на полях документа.
«Представленный в ходе брифинга Минобороны России формуляр двигателя был скопирован с восстановленного 14 января 1986 года подлинника, о чем и говорит сделанная в формуляре запись. Такой порядок разработки технической документации определялся ГОСТ 19.602−78, в котором четко разъясняется, что «подлинник» и «восстановленный подлинник» — это документы, с которых делают копии. В них затем вносились конкретные номера двигателя к зенитным управляемым ракетам 9М38», — говорят в МО РФ.
Утверждается, что такие же правила разработки и ведения технической документации действовали на предприятиях всего Советского союза, в том числе в Украине.
Тем временем Генпрокуратура России подтвердила передачу всех представленных документов голландской стороне еще 17 сентября.
«Подлинность обнародованных документов не вызывает никаких сомнений. (…) В случае соответствующих запросов от Совместной следственной группы будет рассмотрена возможность дополнительного проведения экспертиз».