Почти как Трамп: новый лидер Пакистана Имран Хан и его женщины
На мировой политической арене — новый необычный лидер. Имрана Хана, который с 11 августа станет премьер-министром Пакистана, уже сравнивают с Дональдом Трампом, а его запутанные в прошлом отношения с женщинами вызывают у публики не меньший интерес, чем политическая программа. О трех браках, одном непризнанном ребенке и духовном возрождении нового пакистанского лидера пишет издание Газета.ru.
Имран Хан — знаменитый спортсмен, игрок в крикет, который в 1992 году привел национальную сборную Пакистана к победе в чемпионате мира — с 11 августа, приняв присягу, станет премьер-министром Пакистана.
На прошедших в стране парламентских выборах основанная им в 1996 году партия «Техрик-е-Инсаф» («Движение за справедливость») неожиданно одержала победу, в результате чего бывший капитан национальной сборной Пакистана по крикету, когда-то слывший светским львом и любимцем женщин, занимает в этой стране один из ключевых руководящих постов.
Победу Имрана Хана на выборах уже прокомментировала его супруга Бушра Маника. «Аллах Всемогущий дал нации лидера, который заботится о правах народа», — процитировал ее один из телеканалов Пакистана. Бушра Маника поздравила вдов, бедных и сирот и сказала, что глава «Движения за справедливость» будет охранять жизни всех граждан Пакистана.
В брак с женщиной, скрывающей свое лицо под чадрой, Имран Хан вступил в феврале 2018 года. Бушра Маника — духовная наставница 65-летнего Имрана Хана, весьма популярная в твиттере последовательница суфизма, практикующая так называемое духовное исцеление. Известно о ней, впрочем, чрезвычайно мало — только то, что родилась она в 70-х и что у нее пятеро детей.
Бушра Маника — третья жена Имрана Хана, долгое время пользовавшегося репутацией светского льва и заядлого холостяка.
До 42 лет он ни разу не был женат и слыл сердцеедом, встречавшимся с самыми красивыми женщинами мира, среди которых были звезды Болливуда и даже Голливуда (говорят, его подругой некоторое время была Голди Хоун). «Образ плейбоя в отношении меня — это некоторое преувеличение, но я не святой», — говорил он о себе.
Впрочем, нельзя сказать, чтобы у него не было серьезных отношений. Серьезную тень на репутацию Имрана Хана бросила история с девушкой по имени Сита Уайт, дочерью и наследницей влиятельного британского предпринимателя Гордона Уайта. Молодые люди встречались в течение нескольких лет в конце 80-х и начале 90-х, однако когда Сита Уайт забеременела, а после на свет появилась девочка, Имран Хан не признал свое отцовство. Только позже, в 1997 году, через суд Сите удалось доказать что спортсмен и начинающий политик — отец ее пятилетней дочери Тириан-Джейд Уайт.
К тому моменту Имран Хан уже был женат — в 1995 году в возрасте 42 лет он впервые вступил в брак. Его женой стала 21-летняя Джемайма Голдсмит — широко известная в лондонском высшем обществе телеведущая и режиссер документальных фильмов. Ее мать принадлежала к британско-ирландскому аристократическому роду, а отец происходил из богатой семьи немецких евреев и был владельцем роскошных отелей. Ради Хана Джемайма Голдсмит приняла ислам, на свет у пары появились двое детей, Сулейман и Касим, однако в 2004 году оказалось, что культурные противоречия в семье слишком сильны — Имран Хан и Джемайма Голдсмит развелись.
Об этом периоде своей жизни Имран Хан долгое время продолжал вспоминать с тоской — выражая сожаление, что не может жить с сыновьями и видится с ними лишь раз в два месяца. Джемайма Голдсмит тоже не говорит обидных слов о бывшем муже. Узнав о победе его партии на парламентских выборах, она похвалила его «упорство, веру и нежелание смиряться с поражением».
А вот британская телеведущая Рехам Хан, на которой новый премьер-министр Пакистана женился в 2015 году, настроена по отношению к нему далеко не так доброжелательно.
«Мы называем его избранным премьер-министром сейчас, а я всегда говорила, что он ждет, когда его коронуют, — процитировала слова второй жены Имрана Хана индийская газета Deccan Chronicle. — Но голова, которую несет эту корону, тяжела. Она дорого заплатила за эту корону. Она стоила ему чести, а это трагическое падение для героя».
Брак Имрана Хана и Рехам Хан продлился всего 10 месяцев — однако она до сих пор регулярно выступает с критикой в отношении него. В июне 2018-го, незадолго до выборов, в Индии вышла ее книга — она называется «Рехам Хан», — в которой вторая жена нового пакистанского премьер-министра выступает с многочисленными обвинениями в его адрес.
Бывшая супруга Имрана Хана охарактеризовала его как ловеласа, упомянула о его пристрастии к наркотикам, рассказала, что в то время, когда они были женаты, у него была связь с женатым мужчиной. А кроме того, рассказала, будто у него есть пятеро внебрачных детей, в том числе, и в Индии. Сторонники Имрана Хана, впрочем, после выхода книги сочли, что Рехам Хан всего лишь хочет отомстить бывшему мужу — обвинения никто не воспринял всерьез.